20 января 2021 12:36

20 января 2021 12:36

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: ДЦС Ачинск

Светофор перенесли на запад

Красноярские движенцы развернули активную деятельность в сфере совершенствования производственных процессов

Как мы уже сообщали, 2020 год в компании «РЖД» объявлен годом начальника станции. В связи с этим движенцы развернули активную деятельность в сфере совершенствования производственных технологий. Не последнюю роль в этом сыграло внедрение новых рационализаторских предложений.
Например, перенос светофора Ч1 станции Боготол, реализованный в первом квартале года, решил целый ряд проблемных вопросов Ачинского центра организации работы железнодорожных станций.

– По совокупности факторов риска возникновения транспортных событий станция Боготол находится в опасной зоне с высокой значимостью риска, то есть более 4,5 баллов, – говорит заместитель начальника станции Боготол Станислав Акулов. – Конкретно наша станция имеет отметку в 5,6 балла.

По словам руководителя станции Алексея Хорошего, решающие факторы риска обусловлены следующими неудовлетворительными показателями. Во-первых, за четвёртый квартал 2019 года 116 поездов было отправлено со станции при запрещающем показании светофора. Во-вторых, за три месяца 360 соединённых поездов, а также поездов повышенной длины и длинносоставных поездов были приняты и отправлены с остановкой на путях станции Боготол с меньшей полезной длиной.

Кроме того, на станции Боготол в среднем три приёмоотправочных пути заняты транзитными поездами и всего один путь поездами своего формирования. Из-за этого в случаях преобладания чётного поездопотока и отсутствия ёмкости чётного приёмоотправочного парка ввиду занятости путей возникают задержки поездов от 20 минут до часа.

– Вместимость пути №1 до переноса изолированного стыка составляла 79 условных вагонов, – рассказывает автор рационализаторского предложения, начальник Ачинского центра организации работы станций Иван Залогин. – После реализации проекта вместимость пути №1 увеличится до 87 условных вагонов.

Перенос светофора Ч1 на 112 метров в западную сторону позволил увеличить вместимость пути на восемь условных вагонов, устранить негабаритный стык, уменьшить риски возникновения событий, снизить количество задержек грузовых поездов на перегонах и прилегающих станциях.

Расчёт экономической эффективности от внедрения рационализаторского предложения «Перенос светофора Ч1 станции Боготол» подтвердила начальник отдела экономики и финансов Ачинского центра Оксана Перевалова:

– Экономия от сокращения задержек поездов на перегоне и прилегающих станциях из расчёта, что в среднем в месяц на час задерживается 18 поездов, составит 438909,84 рубля.
Дарья Кот
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30