16 января 2021 14:37

16 января 2021 14:37

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: архив Андрея Головина

Идеи для Хоныха

Работа на отдалённой станции – не повод оставаться в стороне от рационализации

Это доказал начальник отдела по работе со станциями Абаканского центра Антон Головин – автор сразу трёх рационализаторских предложений, внедрённых на станции Хоных в течение одного квартала.
Это проект реорганизации рабочего места приёмосдатчика на станции Хоных, организация работы двух станций под управлением одного начальника станции и передача путей ОАО «РЖД» в пользование грузоотправителя по станции Хоных.

– Разработке каждого рационализаторского предложения предшествует определённая проблема, тормозящая производственный процесс, – говорит Антон Головин. – Одна из проблем станции Хоных заключалась в том, что для оформления результатов коммерческого осмотра составов поездов приёмосдатчик груза и багажа должен был следовать на станцию Ташеба. Поэтому я предложил вполне логичное и, как мне кажется, эффективное решение: организовать рабочее место приёмосдатчика на станции Хоных.

Результатом внедрения рационализаторской идеи Антона Головина стало исключение непроизводительного следования приемосдатчика от места проведения коммерческого осмотра на рабочее место, оборудованное персональным компьютером. То есть благодаря внедрению в производственный процесс одной технической единицы работа Абаканского цен­тра организации работы станций повысила свою эффективность и приблизилась к современным мировым стандартам.

Второй проект Антона Головина – организация работы двух станций под управлением одного начальника станции. До внедрения рационализаторского предложения под управлением начальника станции Хоных находилось три станции. Они удалены друг от друга, поэтому не представлялось возможным оперативно реагировать на нештатные ситуации. Антон предложил необычное решение: передать станцию Оросительный под руководство начальника станции Тигей. В результате сократился риск невыполнения мероприятий по устранению нештатных ситуаций в вопросах организации движения поездов.

Третье рационализаторское предложение подкованного в техническом творчестве движенца – передача путей ОАО «РЖД» в пользование грузоотправителя. На станции Хоных имеются пути, не задействованные в работе, но находящиеся вблизи места добычи угля. Поэтому рационализатор предложил передать пути в пользование грузоотправителя с условием организации площадки погрузки угля. Экономическим результатом реализации этой идеи стало поступление платы за пользования путём, а также привлечение дополнительных объёмов погрузки.

На этом Антон Головин не остановился и следом внёс ещё четыре рационализаторских предложения, которые усовершенствовали технологию работы на участках Абаканского центра организации работы станций.

Например, проект «Место выгрузки снега» решил проблему отсутствия бюджета у Красноярской дирекции инфраструктуры на установку соответствующих сигнальных знаков. Зачастую снег выгружался с риском повреждения объектов железнодорожной инфраструктуры.

Рационализатор предложил сформировать макеты знаков на бумажном носителе с элементами ламинирования и установить на границах мест выгрузки снега. В результате такого простого решения снизился риск повреждения инфраструктуры за счёт более точной, «прицельной», выгрузки снега.

Ещё одна идея Антона решила проблему отсутствия штатных составителей на станции Кравченко, из-за чего не представлялось возможным закрепить подвижной состав. Идея возложить обязанности по закреплению подвижного состава на осмотрщиков-вагонников и составителей пути необщего пользования принесла плоды. В результате нововведения снижен непроизводительный простой локомотивов и простой местных вагонов в ожидании обработки.

А рационализаторское предложение под названием «Организация движения поездов 6300», также реализованная на территории Абаканского центра организации работы станций, снижает риск предъявления претензий за нарушение сроков доставки груза.

– Из-за ограниченной пропускной способности линии Абакан – Тайшет восточные поезда простаивают на путях станций, ожидая отправления, – комментирует рационализатор. – Чтобы этого избежать, принято решение организовать движение поездов восточного направления с использованием пропускных способностей участка Оросительный – Ужур.

«Перенос стеллажа тормозных башмаков на станции Агул» – ещё одно рационализаторское предложение Антона Головина, которое помогло установить постоянный контроль над сохранностью тормозных башмаков. По словам автора, наличие стеллажа в центральной горловине станции Агул не позволяет своевременно контролировать башмаки, поэтому их запас переместили на пост электрической централизации, тем самым решив проблему.
Дарья Кот
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30