28 октября 2020 03:17

28 октября 2020 03:17

фото: архив Владимира Мелейкина

Самая главная ценность

Монтёр Аскизской дистанции пути сократил риски нарушений

Звания «Лучший уполномоченный по охране труда на железнодорожном транспорте» удостоен монтёр пути седьмого линейного участка Аскизской дистанции пути Владимир Мелейкин.
Благодаря его личному вкладу на протяжении многих лет коллектив участка показывает стабильные положительные результаты, обеспечивая бесперебойное и безаварийное движение поездов.

Уполномоченным по охране труда Владимир стал в 2009 году. Только за последние четыре года он провёл 84 проверки по выявлению нарушений, угрожающих жизни и здоровью работников дистанции пути. В 2017 году выявил 21 замечание, в 2018 году – 27, в 2019 году – 26. С начала этого года он уже оформил десять замечаний, из которых девять оказались нарушениями технологии выполнения работ. Устранение замечаний, выявленных этим монтёром, составляет 100%.

Характеристику одному из своих лучших рабочих даёт лично начальник Аскизской дистанции пути Александр Вюртенбергер:

– За годы работы Владимир зарекомендовал себя как ответственный, исполнительный и инициативный человек. Квалифицированно подходит к выполнению производственных задач, обладает полным комплексом профессиональных знаний, компетентно разбирается в вопросах, связанных с его деятельностью. Он берёт полную ответственность за принимаемые решения и их выполнение. За трудолюбие, принципиальность, личную порядочность, дисциплинированность и отзывчивость пользуется заслуженным уважением в нашем коллективе.

На железную дорогу Владимир Мелейкин пришёл сразу после службы в армии. Вакант­ное место в дистанции пришлось некоторое время подождать. Пока оно освободится, поработал сторожем на железнодорожном материальном складе. А потом парня добродушно приняли в большую путейскую семью.

Учиться всему пришлось на работе. Один из наставников – бригадир пути Сергей Котов – помогал освоить специальность, вводил в профессию.

– Руками трудиться умею и люблю, – вспоминает о своих первых путейских шагах наш герой. – Но не сразу усвоил специфические железнодорожные названия инструментов и путейские термины.

«Это у тебя в сарае гвоздодёр, а на пути – лапа”, – шутили тогда мужики.

И толковый путеец из парня вышел. На его линейном участ­ке сократились риски нарушений и возможного травматизма:

– Я раньше не обращал внимания на разные мелочи. Ну рукавица где-то лежит не так, молоток на месте работ, хотя он там и не нужен. А когда прошёл обучение на уполномоченного, понял, что мелочей никаких на пути быть не может, всё должно делаться в строгом соответствии с технологией, технологической картой процесса, правилами безопасности. За каждым нарушением может последовать причинение вреда здоровью и жизни человека. А этого допустить никак нельзя, ведь человек и есть самая главная ценность.
Роман Кайгородов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30