27 сентября 2020 01:26

27 сентября 2020 01:26

фото: пресс-служба КрасЖД

Музыка с напряжённым ритмом

Серия онлайн-экскурсий «Неизвестная железная дорога» завершилась путешествием по крупнейшей сортировочной станции Красноярской железной дороги

Как звучит «сердце» станции, какой вилкой расцепляют вагоны, что такое «хороший» бегун и «вагонный тетрис», узнали зрители трансляции, подготовленной службой корпоративных коммуникаций Красноярской дороги со станции Красноярск-Восточный.
Протяжённость станции превышает 10 километров, а основное назначение – сортировка вагонов и грузов по направлениям и получателям. Видео назвали «Сердце Красноярской магистрали», а гидом для нескольких тысяч зрителей стал заместитель начальника станции Красноярск-Восточный Семён Масаев.

Креативная команда создателей проекта порадовала зрителей красивыми панорамными съёмками станции, которая расположена за городом у подножья зелёных холмов. Так что любоваться манёврами, которые производит комплексная бригада в составе пяти составителей, оператора и семи тепловозов под руководством дежурной по сортировочной горке Эльмиры Лавриненко, было интересно вдвойне.

Дежурные по горке в шутку называют свои трудовые будни «вагонный тетрис». И хотя должность эта накладывает на человека повышенный объём ответственности, предъявляет серьёзные требования к концентрации внимания и скорости принятия решений, а смена длится 12 часов, работу свою дежурные по горке ни на что не променяют.

‒ У каждого пути на нашей станции есть жёсткая специализация, ‒ рассказывает Эльмира Лавриненко. – Но дежурный по горке может эту специализацию менять в зависимости от степени загрузки и оперативной обстановки.

Дежурная даёт команду на надвиг, и вагоны толкают на горку для расцепления. Горка на Красноярске-Восточном – средней мощности, она способна обрабатывать до 3200 вагонов в сутки.

Однако сейчас, когда на всей сети дорог «оконное время» ‒ сезон путевых работ, загруженность горки варьируется от 2500 до 2600 вагонов ежедневно.

v2.jpg

Следующий пункт экскурсионной программы ‒ пост приёма и расформирования поездов. Здесь имеется большая интерактивная схема с указанием всех путей, стрелок и сигналов в границах станции, а процесс достаточно автоматизирован. Но даже несмотря на помощь современной техники, человеческий фактор играет большую роль. Контроль и принятие решений остаются прерогативой человеческого разума, в то время как автоматика отвечает за безопасность производственного процесса и своевременное открытие сигналов.

Далее съёмочная группа вместе с Семёном Масаевым посетила горочный пост. Здесь зрители узнают, что в процессе расформирования вагоны буквально «катятся сами по себе». И в то же время есть группы вагонов, которые нельзя расцеплять и спускать с горки. О чём сообщает специальная маркировка на их борту.

Камера оператора фиксирует расцепку двух вагонов крупным планом. Попрощавшись, они удаляются друг от друга, а в фокус попадает составитель поездов, который держит вилку. Но это не обычный столовый прибор, а специальный инструмент для расцепки вагонов. Работа тонкая и требует сноровки. Все составители на Восточном – мастера своего дела. В их руках работа спорится, а вагоны «поют». И это не фигура речи: звук замедлителей, которые считывают информацию о скорости вагонов, спускаемых с горки, и при необходимости производят вытормаживание особо «разогнавшихся», издают музыку, оценить которую могут только истинные железнодорожники.

‒ Вот так звучит сердце станции, ‒ говорит Семён Масаев.

‒ Именно поэтому мы анонсировали трансляцию как «Концерт для замедлителя с оркестром», ‒ добавляет начальник сектора корпоративных проектов службы корпоративных коммуникаций Красноярской железной дороги Карен Давоян. ‒ Это заключительное видео в проекте «Неизвестная железная дорога». Мы получили много положительных отзывов и просьб продолжить знакомство с интересными местами магистрали. Зрители даже сами предлагают темы для следующих трансляций. Действительно, наши видео пользуются популярностью. Например, выпуск про секреты устройства пассажирского вагона набрал более 18 тысяч просмотров. Не менее популярными стали экскурсии по электропоезду и вагонному депо. То, с чем пассажир непосредственно сталкивается в путешествии, вызывает наибольший интерес. В итоге, мы решили осенью начать новую серию онлайн-экскурсий

Справка "КЖ"
Служба корпоративных коммуникаций благодарит за помощь в подготовке проекта Красноярское подразделение учебного центра профессиональных квалификаций, дирекцию моторвагонного подвижного состава, дирекцию управления движением, Енисейский филиал АО «ФПК» – пассажирское вагонное депо Красноярск, а также филиал ведомственной охраны железнодорожного транспорта на КрасЖД.
Дарья Кот
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31