24 сентября 2020 14:49

24 сентября 2020 14:49

фото: архив Андрея Афанасьева

Крестьянская закалка, дорожный профиль

Приказом генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозёрова почётной грамотой и премией поощрён докер-механизатор погрузочного пункта Минусинского грузового района Красноярской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Андрей Афанасьев.
Работники дирекции пришли на помощь коллегам из других подразделений маги­страли, когда в начале июня произошёл крупный подмыв пути на перегоне Пригородный – Улуй. Наш герой был в числе ликвидаторов последствий нарушения целостности конструкций сооружений инфраструктуры.

Житель ужурского посёлка Солбат, Андрей Афанасьев много лет совмещает работу на железной дороге и крестьянский труд.

Пришёл работать на магистраль в 2006 году из совхоза, когда появилась долгожданная вакансия водителя. Он – страстный профессиональный автомобилист. Не владеет разве что правами на управление автобуса. В личном хозяйстве имеет два трактора, два грузовика, пять легковых автомобилей.

На погрузочном участке дирекции в Ужуре управляется с фронтальным погрузчиком, а ранее здесь же водил грузовики. Кроме того, имеет корочки на управление мостовыми и козловыми кранами. Побеждал в конкурсе профессионального мастерства.

– Андрей Анатольевич – человек ответственный, исполнительный, профессионал, который всегда отлично выполнит задачу любого уровня сложности, – отзывается о своём подчинённом мастер участка производства Ужур Минусинского грузового района Марат Арсланов. – Именно про таких говорят: «Настоящий русский мужик, на которых земля наша держится».

И это действительно так. Афанасьеву удаётся быть успешным в обеих своих ипостасях: рабочего железной дороги и крепкого фермера-частника. Он животновод, держит племенное стадо, разводит мясные и молочные породы коров, имеет в субаренде 78 гектаров покосных угодий. Получал в своём районе награды как лучший животновод среди представителей индивидуальных крестьянских хозяйств.

– Многие считают меня богатым человеком, новым «кулаком», а я вот нисколько не стесняюсь этого, благо всё заработано честным трудом, – признаётся Андрей Афанасьев. – Я потомственный кресть­янин из рода, известного ещё со времён Екатерины Великой, а гены – сильная штука.

Восемь дней наш герой работал в командировке, на выезде в составе бригады, ликвидировавшей подмыв пути. В однадцатичасовые смены грузил противоразмывочные материалы, щебень. В свободную минуту исправно звонил домой, интересовался здоровь­ем родных и делами фермы. У него истинно крестьянская семья, живущая на земле и от земли, крепкая, связанная кровными узами и большим общим трудом. Супруга Екатерина Сергеевна – домохозяйка. У них четыре дочери, старшей из которых 29 лет, а младшенькой всего два года. На всех в этой семье хватает и родительской любви, и обязанностей по хозяйству.

– Трезво оценить свои силы и принять решение – вот главный мой принцип существования, – говорит железнодорожник. – А уж если взялся за гуж, так не говори, что не дюж.

Справка "КЖ"
В восстановительных работах на перегоне Улуй – Пригородный участвовали более 150 железнодорожников, в том числе путейцы и мостовики Ужурской дистанции инфраструктуры, специалисты Красноярской, Козульской и Боготольской дистанций пути, дирекций по управлению терминально-складским комплексом и аварийно-восстановительных средств.
Роман Кайгородов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31