14 августа 2020 03:20

14 августа 2020 03:20

фото: Владимир Литвинов

Путевое обновление на главном ходу

Капитальный ремонт перегона Громадская – Заозёрная на главном ходу Красноярской железной дороги, который проходил в течение месяца, завершился 4 июля.
Обновлено 10,8 км пути. Пропускная способность отремонтированного участка составит теперь 106,5 млн т брутто, техническая скорость грузовых и пассажирских поездов повышена до 80 км/ч.

Как сообщил руководитель Красноярской дирекции по ремонту пути Иван Борисов, ремонт проводился по технологии длительных закрытий. Первое окно для ремонтных работ путейцам выделили 2 июня, а последнее, третье, они провели на минувшей неделе.

Работу на участке вели специалисты двух подразделений дирекции – путевые машинные станции № 197 (Зерцалы) и № 256 (Решоты). На двухпутном перегоне проводился капитальный ремонт первого уровня с использованием новых материалов. На участ­ке полностью сняли старую рельсошпальную решётку, провели подготовку дорожного полотна и уложили новый путь. В комплекс путевых машин, работавших на перегоне, входили разборочные поезда, снимавшие пакеты (наборы из нескольких звеньев старой рельсошпальной решётки), грейдеры и бульдозеры для выравнивания поверхности полотна, а также путеукладочные поезда.

– В среднем за ночную смену мы снимали по 9–10 пакетов старой рельсошпальной решётки по 150 метров каждый, – рассказал дорожный мастер разборочного поезда ПМС № 197 Артём Звягин. – За одну смену продвигались более чем на километр.

Для пропуска поездов на время ремонта на перегоне попеременно выделялся один из путей (это двухпутный перегон). Таким образом удалось сохранить пропускную способность участка на всё время работ. Основной объём путейцы производили в ночное время, когда интенсивность движения по Транссибу снижается.

– У ночной работы есть большой плюс, когда работаешь в жаркий период, – поделился соображениями один из ремонтников, монтёр пути и стропальщик ПМС-197 Алексей Бондаренко. – Ночью бывает не так жарко. Впрочем, нынешний июнь выдался капризным по погоде, регулярно шёл дождь, так что часто мы, наоборот, дополнительно одевались в дождевики.

Сейчас движение по обновлённому участку Транссиба запущено в штатном режиме. К полноценному следованию вернулись и пригородные электропоезда, которые на время ремонта ходили по частично сокращённым маршрутам, ограниченным узловыми станциями участка – Заозёрной и Уяром.

После завершения работ на перегоне Громадская – Заозёрная специалисты ПМС № 197 перебазировались на новый участок главного хода Краснояр­ской магистрали Иланская – Стайный. В настоящее время капитальный ремонт идёт также ещё на одном транссибирском участке Красноярской магистрали, на перегоне Боготол – Каштан. Основной массив работ проводит ПМС № 48 Базаиха. Из запланированных 18 км ремонта путейцы уже прошли 15. После окончания работ на участке работники ПМС перебазируются на перегон Уяр – Авда. Также завершился капитальный ремонт на втором пути перегона Ирба – Курагино, расположенном на трассе Междуреченск – Абакан – Тайшет. Работы здесь с 22 июня вела Курагинская ПМС № 181, в итоге было обновлено 13,4 км пути. В текущем месяце путейцы путевой машинной станции также планируют вести работы на перегонах Унерчик – Козыла и Козыла – Ирбейская.

Справка "КЖ"
Летний сезон ремонтных путевых работ в 2020 году на магистрали начался задолго до календарного прихода лета. Крупные рабочие участки были развёрнуты на отдельных перегонах уже в апреле. В частности, в первые месяцы путевых работ на транссибирском участке магистрали уже проведён ремонт участков перегонов Ачинск – Тарутино и Ингашская – Сулёмка, а также главной сортировочной станции магистрали Красноярск-Восточный. Также путейцы проводили расширение станции Углесборочной в Хакасии в рамках комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь».
Артем Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31