14 августа 2020 02:59

14 августа 2020 02:59

Дело мастера Михаила

Одним из победителей сетевого соревнования за звание «Лучший мастер на железнодорожном транспорте» за 2019 год среди работников Краснояр­ской магистрали стал мастер участка производства эксплуатационного вагонного депо Красноярск-Восточный Михаил Текоцкий.
– В ОАО «РЖД» такие звания даются по заслугам, – комментирует будущее награждение победителя заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам Иван Серый. – Этот добросовестный и инициативный руководитель младшего звена, успешно управляющий сплочённым и здоровым коллективом, действительно достоин поощрения.

3-2w.jpg

Семью Текоцких в Заозёрном знает любой железнодорожник. Славная трудовая династия! Раньше на дороге работал дед, потом отец и старший из двоюродных братьев нашего героя – все отличные вагонники, профессионалы высокой пробы. А теперь почёт по заслугам получает и младший из железнодорожников этой большой семьи.

– Не могу сказать, что у меня не было колебаний при выборе будущей профессии, но подумав, я твёрдо решил выбрать семейное дело и профессию вагонника. И до этого дня ни разу не пожалел о таком выборе, –говорит Михаил.

В 2009 году, окончив Иркутский государ­ственный университет путей сообщения по профессии «Вагонное хозяйство», он осознанно и сразу поступил на работу в пункт технического обслуживания вагонов (ПТО) на станции Заозёрной, где работают отец и двоюродный брат. Правда, вакансии, соответствующей его выс­шему образованию, тогда в ПТО не было, поэтому взяли его сначала учеником слесаря второго разряда.

Любовь к работе и талант сразу выделили Текоцкого-младшего из других молодых рабочих, он быстро совершенствовал уже приобретённые и осваивал новые навыки. А любовь к техническому творчеству помогла стать инженером и даже заявить о своих успехах на всю сеть железных дорог. Его техническое решение получило высокую премию по результатам конкурса рационализаторского творчества «Идея-2012». Тогда он придумал оригинальную подвеску для кабеля козлового крана, обеспечившую долговечность подводки электропитания. До этого кабель очень быстро приходил в негодность, изнашивался при манёврах крана. Эта подвеска используется в ПТО Заозёрная до сих пор. Заинтересовались приспособлением и коллеги из других предприятий.

Одна из особенностей в работе вагонников Заозёрной – большое количество полувагонов, «битых» после загрузки их углём из ротора шагающего экс­каватора в разрезе Бородинском.

Вагоны часто приходится ремонтировать в безотцепочном режиме, хотя на ПТО также проводят ремонты подвижного состава в объёмах ТР-2 и ТР- 1. Зимой, в разгар отопительного сезона и при пиковой по­грузке угля, вагонники осуществляют контроль за подвижным составом, осматривая до 1,5 тысячи вагонов в сутки. Такая серьёзная нагрузка требует большой сосредоточенно­сти и бдительности.

Став мастером участ­ка, Михаил Текоцкий первым делом начал создавать в коллективе здоровый климат. Ему удалось укрепить трудовую дисциплину и поднять командный дух.

– Поначалу приходилось непросто, а потом с опытом пришло умение принимать правильные решения, – вспоминает свои первые руководительские годы теперь уже зрелый мастер. – Те, кто работает сегодня со мной, знают, что человек я хоть и требовательный, но справедливый, никому не дам поблажки, но всегда помогу и поддержу, если это будет необходимо.

За это и уважают Михаила Текоцкого все 75 его подчинённых.
Роман Кайгородов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31