27 сентября 2020 01:13

27 сентября 2020 01:13

фото: Владимир Пантелеев

Логистика против пандемии

На минувшей неделе в Красноярске завершила работу XV Международная научно-практическая конференция «Логистика – Евразийский мост».
Это традиционное мероприятие ежегодно проводится на базе Красноярского государственного аграрного университета (КрасГАУ). В этом году по понятным причинам конференция была организована в дистанционном формате. В её работе приняли участие учёные и практики из Венгрии, Словении, Китая, Казахстана, российских городов Санкт-Петербурга, Новосибир­ска и Красноярска.

События конференции проходили в мае-июле текущего года. Итоговый круглый стол состоялся 3 июля и был посвящён вызовам, которые бросает мировой и региональной транспортной логистике пандемия коронавируса.

Как отметил заместитель председателя оргкомитета конференции, заведующий кафедрой логистики и маркетинга в агропромышленном комплексе КраГАУ Валерий Лукиных, прошедший круглый стол стал первым дистанционным публичным мероприятием учёных-логистов в России в этом году. Все остальные конференции по логистике, которые должны были состояться в текущем году, реально проходили только в заочном формате.

Вице-президент Европей­ской логистической ассоциации Альфонз Энтони в своём вступительном слове на круглом столе обратил внимание участников на тот факт, что под влиянием рисков распространения коронавируса глобальные цепи по­ставок существенно видоизменяются. И перед логистами как в научном, так и практическом плане стоят задачи найти оптимальные решения перемещения товаров и услуг в новых условиях.

Как указал директор Центра биотехнологии и туризма города Ново Место (Словения) Тоне Хроват, в условиях пандемии обострилась проблема доставки продовольственных продуктов потребителям. В связи с этим в центре, который он возглавляет, ведётся научная работа по использованию дронов для решения этой задачи.

В центре внимания участников дискуссии были новые тренды в логистике, возникшие под влиянием пандемии. В выступлениях Чжао Хоуфу из Китая, Симона Янца из Словении, Александра Быкадорова из Новосибирска, модератора круглого стола профессора Валерия Лукиных, Владимира Пантелеева и Кристины Чепелевой из Красноярска общим местом был акцент на то, что в новых условиях особое значение приобретает цифровизация логистических операций.

Если предыдущий этап развития бизнеса заключался в том, что конкуренция между компаниями превращалась в конкуренцию между их цепями поставок, то сегодня выявился новый тренд – развивается конкуренция между цифровыми платформами, через которые идёт распределение товаров и услуг.

На конференции «Логистика – Евразийский мост» состоялся также традиционный Международный конкурс научных работ среди молодых исследователей имени Валерии Ермаковой. По итогам мероприятия выпущен сборник материалов, включающий более 130 статей. Все эти работы посвящены различным аспектам транспортной логистики, в том числе, железнодорожных перевозок.

В частности, специалисты из Узбекистана Фатима Усарова и Шахло Хамидова рассматривают особенности вагонопотока при перевозках зерновых. Алина Прошлова, Дарья Павлова и Юлия Степцова из Иркутска анализируют модели управления железнодорожным транспортом в разных странах.

Московские учёные Заур Селимов, Виктория Поченкова и Алексей Земченков рассматривают историю железнодорожной логистики между Россией и Финляндией.

Красноярский специалист Владимир Пантелеев даёт оценку геополитическому значению новой транспортной стратегии России.

Справка «КЖ»
Международная научно-практическая конференция «Логистика – Евразийский мост» ежегодно проходит на базе Красноярского государственного аграрного университета. Организаторами мероприятия выступают также Европейская логистическая ассоциация и Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и организаций агропромышленного комплекса Сибири.

Артем Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31