09 августа 2020 13:50

09 августа 2020 13:50

фото: пресс-служба КрасЖД

Стихии наперекор

Возведённые на перегоне Улуй – Пригородный инженерно-защитные сооружения существенно повысили устойчивость полотна

Устранение последствий стихии на этом участке потребовало от красноярских железнодорожников максимума усилий: работы осложнялись продолжительными дождями и геологическими особенностями местности.
В настоящее время движение на перегоне Улуй – Пригородный железнодорожной линии Ачинск – Ужур – Оросительный идёт в обычных объёмах и по графику. А в начале июня из-за обильных ливней там произошёл размыв пути и сложилась непростая ситуация, потребовавшая проведения масштабных восстановительных работ.

– Движение пущено по обоим путям двухпутного перегона, – сообщил руководитель Ужурской дистанции инфраструктуры Юрий Ничковский, – Железнодорожники не только устранили размыв пути, но и провели работы по дальнейшему укреплению грунта под основанием железнодорожного полотна.

Сильные дожди (за сутки половина месячной нормы), выпавшие в центральных районах Красноярского края, привели к осадке пути на 18 километре линии. По этой причине 7 июня в целях обеспечения безопасности движения сюда была направлена путевая техника с различных участков магистрали, в первую очередь, ближайших узлов и станций – Ачинска, Боготола, Козульки и Зерцал.

Координировал работы оперативный штаб во главе с начальником Красноярской магистрали Вадимом Владимировым.

К восстановительным работам были привлечены более 150 железнодорожников, в том числе путейцы и мостовики Ужурской дистанции инфраструктуры, специалисты Красноярской, Козульской и Боготольской дистанций пути.

В устранении осадки пути участвовали также специалисты дирекции аварийно-восстановительных средств Красноярской железной дороги.

– Основной массив работы взяли на себя работники Ачинского восстановительного поезда, – сообщил руководитель дирекции Андрей Симоненко. – Географически это ближайшее предприятие к перегону Улуй – Пригородный, и работники поезда оперативно прибыли на место размыва. Также в восстановлении движения на участке была задействована путевая техника и сотрудники восстановительных поездов из Красноярска, Ужура и Мариинска.

На перегон также прибыли противоразмывные поезда, комплекс машин Динамик-21 из расположения Козульской дистанции пути, машины для стабилизации пути ДСП-40, выправочно-подбивочно-рихтовочная машина Унимат-20, электробалластер ПМС-197 станции Зерцалы, а также вспомогательная техника из более удалённых точек дороги, таких, как Мана и Кошурниково.

Устранение последствий стихии осложнялось геологическими особенностями основания железнодорожного пути и необходимостью восстановления движения с прежними показателями надёжности и провозной способности. Коррективы в график работ внесла и дождливая погода.

Грунтовые воды продолжили размывать полость под значительным участком земли, непосредственно прилегающим к дорожному полотну. Поэтому железнодорожники решили дополнительно укрепить насыпь с тем, чтобы и на будущее обезопасить себя от подобных сложностей с водной стихией. Для укрепления насыпи прилегающую к путям территорию отсыпали щебнем, укрепив тем самым устойчивость почвы к размыву. А для того, чтобы вода не застаивалась в земле, на участке проложены несколько водоотводных каналов, протяжённость самого длинного из них составила около 150 метров.

3-3.jpg

Там, где начиналось собственно дорожное полотно, участники восстановительных работ возвели комплекс инженерно-защитных сооружений. Его главным элементом стала берма (подземная стена толщиной в несколько метров, которая предохраняет земляной слой от проникания воды). Она была создана из бутового камня и щебня, причём её общая длина превышает сто метров, а общий объём – свыше 7,5 тыс. кубометров.

В целом в ходе инженерных работ на участке железнодорожники использовали около 20 тыс. кубометров бутового камня.

На период восстановительных работ на перегоне Улуй – Пригородный для поездов были разработаны временные схемы движения. В частности, грузовые поезда направлялись в обход через Абакан, Саянскую и Красноярск. Время доставки по такому маршруту выросло приблизительно на сутки, однако за счёт его использования железная дорога сумела обеспечить непрерывность грузовых поставок и производственного процесса предприятий Ачинского узла в целом.

Для пассажирских поездов была также введена временная схема. Между станциями Ачинск и Назарово пассажиров перевозили на автобусах, а далее они продолжали путь на поезде.

После возобновления движения на перегоне Улуй – Пригородный все поезда вернулись к следованию по штатным маршрутам. По этому участку в среднем ежесуточно проходят шесть пар грузовых поездов. В числе прочего перегон используется для одного из значимых грузовых маршрутов магистрали: это перевозки нефелиновой руды со станции Кия-Шалтырь на Ачинский глинозёмный комбинат – крупнейшее предприятие на западе региона. Также по участку проходит маршрут пассажирских поездов №67/68, соединяющих Абакан и Москву.

Артем Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31