02 июля 2020 22:18

02 июля 2020 22:18

фото: Артем Яковлев

Экзамен онлайн

Красноярские железнодорожники освоили практику дистанционной проверки знаний

В Красноярском учебном центре профессиональных квалификаций (УЦПК) 13 апреля впервые прошёл онлайн-экзамен по профессии «Агент транспортного обслуживания». Все 14 человек его успешно сдали и получат свидетельства об окончании курсов.
Как сообщила начальник Красноярского подразделения УЦПК Людмила Ларькова, экзамен проходил в течение трёх часов в аудитории, оборудованной большим экраном, на котором преподаватель видела обучающихся. Железнодорожницы по очереди отвечали на вопросы. Сдавали экзамен только девушки из Красноярского центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО), дирекции снабжения и дирекции по управлению терминально-складским комплексом. За партами в этот раз сидели не обучающиеся, а экзаменаторы. Причём они соблюдали социальную дистанцию и были в масках.

Председателем экзаменационной комиссии выступила заместитель начальника Красноярского ТЦФТО ‒ начальник службы грузовой и коммерческой работы Елена Игнатович. В состав комиссии вошли также преподаватель специальных предметов УЦПК Вячеслав Дель и ведущий экономист Красноярского ТЦФТО из отдела организации расчётов за грузовые перевозки Валентина Валентович.

По словам Вячеслава Деля, вопросы касались грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте, порядка ведения и оформления перевозочных документов, темы оплаты за провоз и дополнительных сборов, финансовой деятельности компании.

‒ Впервые в моей практике я принимал экзамен в дистанционном формате. Волновался, как будто сам сдавал, переживал, что может подвести интернет. А в наших курсантах, в их знаниях и опыте не сомневался. Связь в итоге оказалась отличная, испытание прошло удачно, железнодорожницы показали хорошие знания предметов и своих должностных обязанностей, ‒ поделился впечатлениями Вячеслав Дель.

Вся процедура была организована на платформе Zoom. Билеты, разложенные на столе в два ряда, обучающиеся выбирали по очереди.

‒ Я фотографировал вопросы и отправлял в мессенджере в группу, созданную специально для этого мероприятия. На подготовку давалось 15–20 минут. Один ответил ‒ подключается следующий и выбирает билет. Важно, что мы имели полный визуальный контроль за обучающимися, они не смотрели по сторонам, не отвлекались, никаких дополнительных или посторонних гаджетов у них не было, как не было и посторонних людей в кадре. Они сдавали из дома, однако смогли обеспечить свободное пространство. Поскольку такая практика у нас впервые, мы спрашивали с курсантов очень строго, ‒ добавил Вячеслав Дель.

Единственным недостатком оказалось то, что некоторые выходили на связь с помощью мобильных телефонов и, чтобы прочитать вопросы в билете, им приходилось отключаться от трансляции. Интересно, что несколько работников для сдачи экзамена объединились в группу и пользовались одним компьютером, подключённым к сети интернет.

‒ Первый опыт онлайн-экзамена оказался достаточно успешным, ‒ заключила Людмила Ларькова. – Практика дистанционной проверки знаний железнодорожников у нас будет продолжена, поскольку эксперимент прошёл удачно. Переход на «удалёнку» – требование сегодняшнего дня, которому мы должны следовать. Экзамен прошёл с соблюдением всех мер безопасности в сложившейся эпидемиологической ситуации. Группа оказалась подготовленной, обучающиеся отлично ответили на все вопросы и подтвердили высокий уровень своих знаний.

По результатам экзамена все обучающиеся заслужили оценки «хорошо» и «отлично», и теперь они получат свидетельства Красноярского УЦПК об окончании курсов по профессии «Агент транспортного обслуживания».

По словам товарного грузового кассира Красноярской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Екатерины Подпориной, курсы повышения квалификации в учебном центре длились месяц, включая неделю дистанционного обучения.

‒ До введения режима самоизоляции, мы ездили на занятия каждый день. Экзамен прошёл интересно и необычно, никогда раньше не приходилось сдавать рубежные испытания в онлайн-режиме. Плюс – было не так страшно, поскольку мы общались с комиссией через компьютер, а не напрямую. С другой стороны, переживали, что интернет подведёт, и мы не сдадим.

Поскольку, по правилам экзамена, если человек пропал из сети, он отправляется на пересдачу. Связь в итоге не подкачала, за это спасибо работникам учебного центра, которые всё отладили, организовали качественный звук, отличное видео. Я получила четвёрку и результатом довольна.

Теперь вооружена знаниями по новой профессии, которые пригодятся мне в работе с клиентами, ‒ сказала Екатерина Подпорина.
Нина Зуева