30 марта 2020 08:55

30 марта 2020 08:55

фото: Владимир Литвинов

Начинала с якоря тягового двигателя

Ведущий инженер по организации и нормированию труда отдела экономики и финансов Красноярской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Лариса Дудковская имеет девять отраслевых наград, включая благодарности министра транспорта Российской Федерации, президента ОАО «РЖД» и начальника Красноярской железной дороги. На транспорте она работает уже 33 года.
На выбор профессии повлияли отзывы и советы знакомых о педагогах Омского университета путей сообщения. По их рекомендации выпускница школы Лариса Дудковская выбрала факультет электрического транспорта.

Первым местом работы для неё стал Новосибирский электровозоремонтный завод, куда её после института направили по распределению.

Начинала с должности технолога якорного цеха (якорь – элемент тягового двигателя локомотива). Молодого специалиста в коллективе приняли радушно, обучили секретам мастерства. Для выпускницы с техническим складом ума составление технологических карт процессов ремонта было интересным занятием и доставляло радость. Приятно было, что полученные знания теперь служат на благо безопасности движения поездов.

Дальнейшая трудовая деятельность продолжилась на Красноярской магистрали.

В Красноярске родился сын Евгений. Лариса Николаевна полюбила этот город всей душой и до сих пор считает его одним из самых красивых и уютных.

С Красноярском связано более 30 лет трудовой биографии нашей героини. В качестве инженера по организации и нормированию труда она успела наработать опыт в локомотивном депо, в отделении дороги и в дирекции по ремонту тягового подвижного состава.

‒ В каждом коллективе и на каждой из дорог мне встречались только хорошие люди, ‒ говорит она. – Я вообще люблю работать с людьми. Мне нравится так организовывать производственный процесс, чтобы все были довольны, у всех было отличное настроение и высокий уровень мотивации.

Лариса Дудковская считает, что инженер по организации и нормированию труда – это отдельный специалист, который занимается вопросами производительности и качества труда, от которых зависит эффективность производства. Для инженера по организации и нормированию труда дирекции это ещё и работа с производственными участками на линии. Где-то нужно обучить специалиста, где-то проконтролировать исполнение нормативных предписаний, проверить правильность организации рабочего процесса, главным показателем которого будет отсутствие жалоб работников дирекции по ремонту тягового подвижного состава.

В дирекции трудятся 347 человек ‒ это не очень большой коллектив по железнодорожным меркам, но благодаря грамотной организации работ он достигает хороших результатов. Умение справляться с проблемными ситуациями с целью минимизации неблагоприятных последствий – это лучшая черта «трудовиков».

Профессионализм, пунктуальность, ответственность в работе с документами и в общении с людьми – вот основные качества, которые, по мнению нашей героини, необходимы хорошему инженеру по организации труда. Инженеры внедряют трудовые нормативы в производственные процессы, осуществляют контроль за начислением заработной платы и проводят разъяснительную работу в коллективах. Каждый ремонтник должен чётко понимать, сколько и за что он получает. Одним из пунктов в начислении заработной платы является дополнительное премирование. Оно позволяет вовлекать персонал в выполнение плановых показателей и в процессы бережливого производства, а также служит эффективной мотивацией качества труда.

‒ Наша дирекция работает с устройствами безопасности, а это основа движения поездов в целом, ‒ говорит она.

Лариса Николаевна работает в сфере ремонта локомотивов с 1987 года и может делать выводы о новом поколении специалистов, приходящих в профессию.

Современная молодёжь, безусловно, отлично подкована теоретически и на «ты» с новой техникой и цифровыми технологиями, которых не было 20 лет назад. Но по-прежнему выпускникам профильных вузов, которые приходят работать на железную дорогу, требуется плечо опытного наставника, который всегда поделится с ними секретами профессионального мастерства.
Дарья Кот