03 апреля 2020 23:15

03 апреля 2020 23:15

фото: архив "КЖ"

Водный баланс

В связи с ранним потеплением на Красноярской железной дороге приняты меры для защиты объектов инфраструктуры

Для реализации комплекса противопаводковых мероприятий создан оперативный штаб под председательством первого заместителя начальника дороги Алексея Туманина. В его состав вошли руководители дирекций инфраструктуры, управления движением, снабжения, локомотивного комплекса и отраслевых служб.
В настоящее время для оперативного реагирования на нештатные ситуации, связанные с подтоплением, на магистрали формируется пять противоразмывных поездов. Такие составы будут нести круглосуточное дежурство в Аскизе, Саянской, Ужуре, Уяре и Чунояре до середины июня, когда в регионах Сибири завершается разлив рек. Все эти станции равноудалены друг от друга, что позволит в случае необходимости быстро направить технику в любую точку магистрали.

Как сообщил заместитель начальника службы пути Красноярской дирекции инфраструктуры Виктор Седунов, в составе каждого противоразмывного поезда восемь вагонов, в том числе крытый вагон с материалами и оборудованием, где находится помпа, верёвки, цемент, железо разных видов, листовой металл и арматура.

Каждый противоразмывной состав включает по одному полувагону с пиломатериалами или шпалами, а также платформы и думпкары с бутовым камнем.

Помимо прочего, составы укомплектованы инвентарём для проведения работ по ликвидации подтопления: спецодеждой, лопатами, носилками, фонарями. В случае паводка, такой поезд пройдёт к месту размыва.

Красноярская магистраль пересекает более 30 крупных рек, на дороге эксплуатируется более двух тысяч водопропускных труб, функционирует 50 крупных и более 1000 малых мостов.

Работники дороги уже начали вскрытие и очистку от снега и льда водоотводных нагорных канав, лотков и кюветов, отверстий труб и малых мостов. По словам Виктора Седунова, около 50% таких конструкций и сооружений уже вскрыто, за исключением тех, которые находятся на Чульжанской, Кошурниковской и Суриковской дистанциях, – наиболее заснеженных. Специалисты передвижной мостоиспытательной станции проводят обследование крупных и малых мостов.

В ближайшие дни совместно со специалистами из администраций районов Красноярского края будет произведён осмотр трёх дамб, находящихся на территории Чуноярской, Иланской и Дубининской дистанций пути.

Для обеспечения бесперебойного и безопасного движения поездов, контроля паводковой обстановки установлены водомерные посты на 22 крупных реках, через которые проходит железная дорога, обновлены водомерные рейки. Посты оснащены всем необходимым. Ведётся непрерывный мониторниг за состоянием ледяного покрова водоёмов.

Проводятся инструктажи с локомотивными бригадами о правилах ведения поездов на паводкоопасных участках. Машинистам предоставлен список мест, которые может размыть, если вода поднимется. В случае необходимости локомотивщики известят об опасности.

– В этом году, по предварительным прогнозам синоптиков, вскрытие рек возможно раньше обычного, – говорит Виктор Седунов. – Ледоход на полигоне дороги может начаться ранее среднегодового срока, со смещением на неделю-полторы. Обычно это происходит в период с начала до середины апреля. Поэтому и формирование противопаводковых поездов будет закончено на 7–10 дней раньше. Конечный срок всего комплекса работ установлен – это 15 апреля. Но в связи с тёплой весной мы постараемся закончить комплектацию составов раньше этой даты. Всё зависит от погодных условий. Поставки металла, кабеля и другой продукции для поездов будет произведена дирекцией снабжения. В Красноярской дирекции инфраструктуры готовность к весеннему половодью обеспечена, обычно магистраль благополучно справляется с паводками.
Нина Зуева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31