27 сентября 2020 01:07

27 сентября 2020 01:07

фото: Владимир Литвинов

Надёжность и повышенный комфорт

В депо Иланская представители Красноярской дирекции тяги приняли участие в совещании с разработчиками микропроцессорной системы управления локомотивов серии «Ермак» по выработке технических решений для повышения надёжности этих машин.
Как сообщил начальник технического отдела дирекции Роман Негматов, на балансе в настоящее время находится более тысячи локомотивов.

В прошлом году по инвестиционной программе осуществлена поставка нового подвижного состава на сумму более 21 млрд рублей. Парк депо Иланская пополнили 107 локомотивов серии «Ермак», а в депо Красноярск поступило 35 современных маневровых тепловозов серии ТЭМ-18ДМ, в кабинах которых значительно улучшены условия работы для локомотивных бригад.

Многие машинисты отмечают энергоэффективность и экономичность ТЭМ-18ДМ. Ещё одно достоинство этой техники – мощный дизельный двигатель, оснащённый инновационной системой охлаждения. Кроме того, в новых тепловозах применяются современные системы микропроцессорной диагностики.

Ранее, в 2018 году на Красноярскую дорогу поступили первые 38 «Ермаков». В 2019 году парк пополнили локомотивы серий 3ЭС5К и 2ЭС5К. Обновление продолжится и в этом году.

Идёт постепенная модернизация подвижного состава. Сегодня локомотивы Красноярской дирекции тяги оборудованы новыми приборами и современными системами информирования машиниста, что повышает безопасность движения поездов.

Новые локомотивы предназначены для эксплуатации на участках со сложным профилем пути, с затяжными подъёмами и спусками. Они будут дислоцироваться в эксплуатационных локомотивных депо Иланская и Красноярск. Планируется также задействовать «Ермаки» в перевозках на грузонапряжённых направлениях Междуреченск – Тайшет – Вихоревка и Мариинск – Карымская.

Преимущества современной техники уже оценили члены локомотивных бригад. Машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Красноярск-Главный Андрей Барановский говорит, что локомотив 3ЭС5К достаточно комфортный в работе, в нём усилена шумоизоляция.

– Это локомотив ХХI века, в котором всё управление конкретизировано. Не выходя из кабины, мы можем увидеть всё, что происходит с поездом. Все неисправности электровоза можно увидеть благодаря системе МСУД-015 и современному программному обеспечению, – говорит Андрей Барановский. – Отмечу также усовершенствованные параметры тягового двигателя в «Ермаке» и высокое качество сборки.

В Красноярской дирекции тяги уверены, что новый подвижной состав позволит дороге организовать вождение поездов повышенной массы: до 7100 тонн, а также сверхтяжёлых длинносоставных и соединённых поездов весом 12–13 тыс. тонн.

– Так мы сможем обеспечить эффективной тягой предъявляемый вагонопоток, – заключил Роман Негматов. – Ожидается, что к 2025 году электровозы нового поколения заменят грузовые локомотивы распространённой в Сибири серии «ВЛ».
Нина Зуева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31