27 сентября 2020 01:21

27 сентября 2020 01:21

фото: Владимир Литвинов

Время покорения «Ермаков»

Обеспечение тяговым подвижным составом растущего вагонопотока является ключевой задачей на Красноярской дороге в 2020 году

Выполнение плановых заданий компании будет обеспечено за счёт повышения эффективности использования тягового подвижного состава, роста производительности труда и внедрения новых технологий.
p1.jpg
Денис Гогин, начальник Красноярской дирекции тяги

‒ Денис Леонидович, каковы приоритетные направления деятельности Красноярской дирекции тяги в этом году? Какие задачи стоят перед коллективом?

‒ Для эксплуатационной обстановки на Красноярской железной дороге в 2019 году было характерно ограничение пропускной способности, что вызвано ростом рабочего парка вагонов к установленному нормативному значению на 15%. Этот фактор не позволил нам в полной мере обеспечить выполнение задания по снижению непроизводительных потерь рабочего времени локомотивных бригад и выполнению бюджетных показателей использования тягового подвижного состава. Мы понимаем, что и в 2020 году в условиях роста объёмов работы и реконструкции объектов инфраструктуры эта тенденция сохранится. Обеспечение тягой предъявляемого вагонопотока остаётся для нас ключевой задачей в любых условиях.

Для выполнения основных объёмных и качественных показателей на 2020 год разработана программа по повышению эффективности производственно-финансовой деятельности. В ней заложены основные направления работы на нынешний год: оптимизация текущих расходов в основном за счёт повышения энергоэффективности перевозочного процесса, повышение эффективности использования тягового подвижного состава, рост производительности труда за счёт изменения технологии.

‒ Какие положительные результаты можно отметить уже сегодня?

‒ По итогам работы в первые месяцы 2020 года объёмные показатели выполнены, рост к уровню прошлого года составляет 2%, к плану – 0,6%. Увеличена производительность труда на перевозках к 2020 году на 2,7%. Исполнение задания по снижению удельного расхода дизельного топлива позволило снизить эксплуатационные расходы на 18,8 млн рублей. Следует отметить и повышение среднемесячной заработной платы наших работников, которая на сегодня составляет порядка 82 тыс. рублей.

‒ За счёт чего обеспечивается рост производительности труда?

‒ Выполнение задания по повышению производительности труда в целом для компании является одной из важнейших задач, которая была поставлена перед всеми руководителями функциональных филиалов на правлении компании ОАО «РЖД» в конце прошлого года. Если говорить о том, каким путём к реализации поставленной цели мы пойдём, то, безусловно, это изменение технологии, разработка новых автоматизированных систем управления и анализа.

В текущем году мы продолжим работу по организации выдачи локомотивным бригадам заключений на удлинённых плечах обслуживания. При перенасыщении графика движения и дефиците пропускных способностей работа локомотивных бригад на длинных плечах доказала свою эффективность. Была организована смена бригад на предузловых станциях, таких как Канск-Иланский, Базаиха, Минусинск, Черногорские Копи.

Кроме того, в этом году запланирован переход на работу в одно лицо машинистов вывозного движения. В связи с этим будет пересмотрена технология работы локомотивных бригад.

‒ Каким парком располагает Красноярская дирекция тяги? Планируется ли в этом году поступление новой техники?

‒ На балансе дирекции в настоящее время находится 1060 локомотивов. В прошлом году благодаря выполнению инвестиционной программы была осуществлена поставка нового подвижного состава на общую сумму более 21 млрд рублей. Парк депо Иланская пополнился 107 электровозами серии «Ермак», а в депо Красноярск поступило 35 современных тепловозов серии ТЭМ-18ДМ.

Следует отметить, что обновление парка продолжится и в этом году. Запланирована поставка ещё 47-ми «Ермаков» и 30-ти тепловозов ТЭМ-18ДМ.

‒ Вопросы безопасности движения поездов всегда в числе приоритетных направлений деятельности железнодорожников. Как поставлена эта работа в вашей дирекции?

‒ Основные ключевые показатели безопасности движения по итогам прошлого года выполнены. Количество событий по ответственности локомотивного комплекса снижено до 17 случаев. В этом году предстоит добиться снижения отказов технических средств 1 и 2 категории. Разработаны комплексные мероприятия, которые позволят в этом году улучшить ситуацию.

В депо Иланская в начале марта было проведено совещание с представителями разработчиков микропроцессорной системы управления локомотивов серии «Ермак» по выработке технических решений, направленных на повышение надёжности этой серии.

‒ Немаловажным фактором в успешной работе всей дирекции является развитие кадрового потенциала, повышение квалификации сотрудников, в первую очередь, конечно, работников локомотивных бригад. Какие новшества в этой области будут применяться в 2020 году?

‒ Успех производственной деятельности каждого предприятия во многом зависит от того, насколько грамотен и профессионально подготовлен персонал. Поэтому одним из приоритетных направлений является непрерывное обучение кадров в депо.

Технические занятия работники локомотивных бригад посещают два раза в месяц по два академических часа. Обучение проводится в форме лекций, практических и индивидуальных занятий, консультаций, самоподготовки, тренинга с использованием тренажёров-симуляторов.

Учёба в депо проводится в условиях, максимально приближенных к реальным.

Для сотрудников с непрерывным циклом работы, а также при сменном характере трудовой деятельности технические занятия проводятся дублировано.

Таким образом, этим процессом охвачен весь персонал, которому необходимо такое обучение. Преподаватели – машинисты-инструкторы, проводят занятия по заранее разработанным конспектам, которые утверждаются главным инженером предприятия.

Для качественного проведения занятий в эксплуатационных локомотивных депо Красноярской дирекции тяги имеется 32 кабинета технической учёбы, где размещены 20 тренажёров, 207 натурных образцов, множество плакатов, схем и стендов, имитирующих оборудование локомотивов. Для обучения работников используются три основные автоматизированные системы: АСПТ, СДО и АС ГРАТ.

‒ Важным условием эффективности является внедрение принципов бережливого производства. Насколько активно включились в этот процесс работники предприятий дирекции тяги?

‒ За 2019 год мы успешно реализовали семь проектов бережливого производства с общим экономическим эффектом 29,3 млн рублей, что составляет 100,1% от задания, которое поставлено руководством компании. В 2020 году мы внедряем не менее амбиционные проекты, планируя сократить непроизводительные потери эксплуатационной деятельности более чем на 25 млн рублей. С этой целью работа организована по трём основным направлениям: экономия топливно-энергетических ресурсов, эффективная организация труда локомотивных бригад и использование локомотивов.

‒ Какими достижениями гордятся трудовые коллективы дирекции?

‒ Наши работники достойно представляют дирекцию и магистраль на различных сетевых конкурсах. Например, машинист электровоза депо Красноярск Андрей Барановский в прошлом году занял второе место в сетевом конкурсе на знание и применение требований ПТЭ. Отличные знания продемонстрировала и ведущий специалист по охране труда депо Ачинск Наталья Титова. Она приняла участие в дорожном профессиональном конкурсе «Лучший специалист по охране труда–2019», где среди 12 участников завоевала первое место. А по итогам состоявшегося в прошлом году смотра-конкурса на лучшее структурное подразделение филиала ОАО «РЖД» в области охраны труда наше депо Боготол отмечено за второе место с выплатой единовременного поощрения в размере 200 тыс. рублей.

Стоит отметить и участие лучших работников в сетевом конкурсе на базе депо Барнаул Западно-Сибирской дирекции тяги. Команда нашей дирекции заняла четвёртое место, уступив в упорной борьбе за бронзу всего 10 баллов. На этом же конкурсе помощники машинистов Андрей Волков и Кирилл Марченко, представлявшие депо Красноярск и Ачинск соответственно, вошли в тройку лучших, заняв третье место в своей номинации. В 2020 году мы нацелены улучшить эти результаты.
Нина Зуева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31