07 апреля 2020 13:21

07 апреля 2020 13:21

фото: Дорпрофжел

Лавиноопасная ситуация на Красноярской железной дороге находится под круглосуточным контролем

Мартовский снег: стихия под контролем

В среду, 11 марта, на 117 километре Чульжанской дистанции пути был произведён принудительный спуск снежных масс. Этот участок является одним из самых лавиноопасных на Красноярской железной дороге.
Методом срезки было спущено 600 кубометров снега с выходом на второй путь. Работа прошла в технологическое «окно», сугробы убрали с путей с помощью роторного снегоочистителя и снегоуборочной машины.

Ранее, 3 марта, на двух лавиноопасных участках дистанции были проведены взрывы. Как сообщил начальник противолавинной станции Сергей Алексеев, на участке 95–96 км использовалось 80 кг взрывчатого вещества, на 98 км – 100 кг и на участке 99 км перегона Бельсу – Теба – 130 кг. Работы произведены с предоставлением «окна» и привлечением роторного снегоочистителя ЭСО-3 №22.

– В результате были разрушены зоны зарождения лавины без выхода снежных масс на путь, – сказал Сергей Алексеев.

Однако после этого в течение трёх дней с 7 по 10 марта в этой местности прошли обильные снегопады. В районе станции Лужба высота снежного покрова достигла за три дня 140 сантиметров. А в некоторых местах, по данным снегомерных реек, покров доходил до трёх метров. В результате произошли небольшие локальные самопроизвольные сходы снежных масс в объёме до 20 кубометров в районе 98 и 99 км после взрывов, когда снег просто скатился по старому насту.

В среду, 11 марта, работники Абаканского региона под руководством заместителя главного инженера дороги Сергея Медведева организованно выехали на снегоборьбу на станции Лужба и Теба.

– На станции Лужба бытовое помещение для обогрева путейцев занесено снегом до крыши, для входа сделан тоннель, – рассказал председатель профкома эксплуатационного локомотивного депо Абакан-2 Борис Бадмаев. – Работа по очистке снега проходила слаженно, точно в срок, и главное – безопасно.

Вчера, 12 марта, специалисты противолавинной станции провели стратиграфическое исследование снежного покрова, его высоты, устойчивости и других показателей, влияющих на безопасность движения поездов, на 141 км дистанции. В настоящее время установлен особый контроль на перегоне Чарыш – Бельсу, поскольку накануне здесь также выпало большое количество снега.

Как сообщил «КЖ» заместитель начальника службы пути Красноярской дирекции инфраструктуры Виктор Седунов, который находится на этом участке, пока опасности схода лавин нет, ситуацию контролируют представители геобазы, специалисты Чульжанской дистанции пути, дистанции искусственных сооружений, дирекции инфраструктуры. Ведётся постоянный мониторинг, ежедневно осматриваются все потенциально опасные склоны, установлено круглосуточное наблюдение.

– В настоящий момент действует ограничение скорости движения поездов до 40 км в час на 98-м и 99-м километрах Чульжанской дистанции пути, здесь также организованы посты наблюдения. В случае потепления такие же посты будут выставлены на 96 и 95 километрах, – сообщил Виктор Седунов.

По его словам, самый лавиноопасный период установится, когда среднесуточная температура будет ближе к положительной в течение трёх дней.

Всего в границах Чульжанской дистанции пути 18 лавиноопасных участков, большинство из которых имеют заградительные барьеры, улавливающие рвы. Также имеются две противолавинные галереи на 141 и 133 километрах перегона Лужба – Чарыш, на многих участках установлены кольткафели.

По данным сектора гидрометеорологии Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, метеорологические явления могут способствовать неустойчивости обстановки в горах.

– Март и апрель – неблагоприятные периоды, создающие опасность схода лавин. Особенно если положительные температуры воздуха преобладают днём, а ночью наблюдается низкая температура, и происходит резкий перепад. Кроме того, в весенний период увеличивается число дней с сильным ветром и интенсивными осадками, и в совокупности эти факторы создают неблагоприятную ситуацию, – сказала начальник сектора гидрометеорологии Юлия Качина.

По её словам, в период 15–18 марта в регионах дороги ожидаются порывы ветра 15–20 м/с, 18 марта до 23 м/с. 15 марта и 18 марта в горах на территории ПЧ-7 и ПЧ-10 сильный мокрый снег.

Также 18 марта на полигоне Красноярской железной дороги возможен сильный гололёд. В связи с положительными температурами воздуха и возможными интенсивными осадками с сильным ветром на лавиноопасных участках магистрали возможны сходы снежных масс.
Нина Зуева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31