25 сентября 2020 12:44

25 сентября 2020 12:44

фото: Владимир Литвинов

Сила добрых слов

Дежурная по выдаче справок вокзала Красноярск признана лучшей по профессии на железнодорожном транспорте

В этом году Международный женский день Ольга Янченко отмечает необычно: накануне праздника она узнала, что стала победительницей сетевого соревнования за 2019 год.
Двенадцать лет назад она пришла на Красноярскую железную дорогу по совету сестры, которая работала в справочно-информационном бюро. И как оказалось, наша героиня нашла своё призвание.

– Мне нравится работать с людьми, помогать им, – говорит дежурная по выдаче справок. – А здесь у меня есть возможность общаться целую смену!

Как хороший специалист, она легко подбирает пассажирам наиболее удобный маршрут. Бывают и необычные запросы. Однажды в окно справочной обратилась женщина со словами: «Когда приедет мой муж?». Опытную дежурную не смутила такая постановка вопроса. Она начала выяснять, из какого города он должен приехать. Женщина не знала, твердила только: «Ну, вы же должны знать, когда с вахты приезжают». С помощью карты России удалось выяснить, что «затерянный» супруг работал на севере Якутии и добирался домой сначала вертолётом, потом поездом.

Как ни странно, многие пассажиры спрашивают: «Какова численность населения города Норильска?». Специалист считает, что это, скорее всего, связано как раз с увеличившимся потоком пассажиров, работающих вахтовым методом.

Во время модернизации вокзала и подготовки к Всемирной зимней универсиаде у дежурных по выдаче справок добавилось служебных обязанностей. Теперь они первыми приходят на помощь людям с ограниченными возможностями, подавшими запрос через кнопку вызова.

– С нашего вокзала на одном и том же поезде часто отправляется в дорогу пожилой человек, инвалид по зрению, – рассказывает Ольга. – Он заходит в здание вокзала и по специальной навигации находит окно справочной. Каждый раз его визит выпадает на мою смену. Он так и спрашивает: «Дочка, это ты?». Я помогаю ему пройти на посадку или вызываю дежурного помощника начальника вокзала.

Железнодорожница любое обращение пассажиров встречает с улыбкой. Кстати, улыбка – самое верное средство «нейтрализовать» негативно настроенного пассажира. Однажды к ней обратился с неожиданным вызовом мужчина. Он сказал: «Мне только что испортили настроение, и сейчас я испорчу его вам».

– Надо заметить, что это ему не удалось, – смеётся Ольга. – Через пару минут мы общались, почти как давние друзья. Раньше мне довелось работать в детском саду, и я знаю, что с ранних лет у каждого человека свой характер и своя амплитуда смены настроения. И к каждому можно найти эффективный подход. Уверена: у любого вопроса есть решение, а доброе слово и готовность помочь работают безотказно.

Когда человек, обратившийся в справочно-информационное бюро, уходит довольный результатом и уровнем обслуживания, Ольга Янченко считает, что её профессиональная задача выполнена на 100%.

Железнодорожница гордится своей профессией. И когда новые знакомые спрашивают, где она работает, с радостью отвечает: «На вокзале Красноярск, в компании «РЖД».
Дарья Кот
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31