31 октября 2020 05:02

31 октября 2020 05:02

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Владимир Литвинов

Новый порядок на объектах

Коллектив центра диагностики предложил уйти от ручной выборки информации, снизив затраты времени

Функциональный проект «Усовершенствование системы учёта и контроля дефектных рельсов, лежащих в пути на искусственных сооружениях и подходах к ним», внедрённый коллективом Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры ДИЦДМ, занял второе место в сетевом конкурсе проектов бережливого производства в номинации «Лучший технологически эффективный проект».
Автор идеи Павел Шевела на момент реализации проекта работал инженером мостоиспытательной станции ДИЦДМ, а сегодня возглавляет производственно-технический отдел дистанции инженерных сооружений Красноярской дирекции инфраструктуры.

Сегодня на дороге эксплуатируется 3284 искусственных сооружения. В том числе 1049 мостов, два автодорожных путепровода, 2135 труб, 38 лотков, 37 пешеходных мостов, 21 тоннель и две галереи.

Согласно действующей инструкции по содержанию искусственных сооружений, на больших и средних мостах не допускается эксплуатация дефектных рельсов, пропустивших сверхнормативный тоннаж, а на металлических пролётных строениях – рельсов, имеющих волнообразный износ более миллиметра.

Также в соответствии с инструкцией, невозможна эксплуатация дефектных рельсов на искусственных сооружениях и подходах к ним более трёх суток с момента обнаружения. В связи с изменениями в этом нормативном документе появилась необходимость определения принадлежности выявленных дефектных рельсов к границам искусственных сооружений и подходам к ним. А это в свою очередь добавляет работы операторам дефектоскопных тележек, ведь после вторичного контроля при передаче информации о подтверждённых остродефектных и дефектных рельсах нужно указывать, относятся ли они к искусственному сооружению.

В соответствии с распоряжением Красноярской дирекции инфраструктуры, при обнаружении дефектного рельса оператор дефектоскопной тележки (контролёр состояния железнодорожного пути) выдаёт дорожному мастеру под роспись бланк-уведомление по установленной форме с указанием сроков его устранения. По дефектным рельсам, лежащим в пути на искусственных сооружениях и подходах к ним, назначается срок устранения – не более трёх суток с момента обнаружения. А в самом бланке-уведомлении указывается место расположения дефекта.

По окончании проверки контролёр передаёт дежурному по дистанции пути всю необходимую информацию по выявленным дефектным рельсам: их координаты, код и размеры дефекта, характеристики рельса, а также принятые меры по ограничению скорости движения поездов.

Также в соответствии с распоряжением, дежурный по дистанции пути ночной смены формирует отдельную ведомость дефектных рельсов на ИССО, выявленных за текущие сутки (с нарастающим итогом с начала месяца). Эту ведомость он направляет по электронной почте диспетчеру ДИЦУСИ.

Автор проекта предлагает уйти от ручной выборки путём подключения к программе АС УРСНК, в которой будут заложены координаты границ искусственных сооружений и подходов. Таким образом, при внесении специалистом отметки о подозрении на дефектный рельс программа в автоматическом режиме будет сигнализировать о его местоположении.

Целью проекта, предложенного Павлом Шевелой, является также сокращение потерь времени на установление принадлежности дефектных рельсов к границам искусственных сооружений магистрали, повышение качества выполнения работ за счёт создания соответствующей базы данных с границами.

Кроме того, появляется дополнительная возможность проводить анализ и оценку частоты появления дефектных рельсов на искусственных сооружениях и подходах к ним. Для того чтобы реализовать проект, рабочей группе нужно было выявить операции, не добавляющие ценности в процессе внесения данных о нахождении дефектных рельсов в пути, после чего применить методы и инструменты бережливого производства.

До внедрения элементов бережливого производства общее время по установлению соответствия выявленных дефектных рельсов границам ИССО составляло 24,4 тысячи часов в год. При этом потери времени доходили ежегодно до 95 часов.

После внедрения автоматизированной системы учёта и контроля дефектных рельсов, лежащих в пути на искусственных сооружениях и подходах к ним, потери рабочего времени сократились. А производственный процесс стал занимать 24,3 тысячи часов в год.

Помимо оптимизации рабочего времени, технологический эффект от внедрения проекта заключается ещё в трёх положительных моментах. Во-первых, принадлежность дефектных рельсов границам искусственных сооружений будет устанавливаться на более раннем этапе. Во-вторых, исключатся появления возможных ошибок на этапе ручной выборки. И наконец, повысится уровень безопасности в процессе дефектоскопии рельсов.
Дарья Кравченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31