20 января 2021 00:36

20 января 2021 00:36

Приоритеты безопасности диктуют условия

Обеспечение безопасности движения ‒ это не только организационная, техническая, но и социально-экономическая и политическая задача, считает председатель Дорожной территориальной организации профсоюза на Красноярской
железной дороге Юрий Скотников.
1-1.jpg

Юрий Скотников, председатель Дорпрофжела

‒ Юрий Александрович, если говорить о круге вопросов, связанных с безопасностью движения поездов, каким образом сегодня оценивается текущее положение дел на магистрали?

‒ Анализ состояния безопасности движения поездов свидетельствует, что проводимые в ОАО «РЖД» и на дороге мероприятия позволили добиться определённых положительных результатов. В 2016 году компанией был установлен целевой показатель по безопасности движения – снижение отказов и событий на 20%.

Но с учётом информации, получаемой от общественных инспекторов по безопасности движения поездов из локомотивных депо, мы видим несколько иную ситуацию. Приведу пример. По итогам декабря 2016 года на локомотивный комплекс отнесено 153 случая отказов технических средств локомотивов всех трёх категорий, что превышает показатель прошлого года на 37 случаев, или на 31,9% (в 2015 году – 116 случаев), а это напрямую влияет и на использование локомотивных бригад, нарушение графика движения поездов, увеличение непроизводительных потерь.

‒ Безопасность движения поездов неразрывно связана с условиями труда и отдыха локомотивных бригад. Какие меры предпринимает профсоюз для улучшения условий труда?

‒ Вопросы безопасности становятся всё более актуальными в связи с рядом изменений в организации работы в локомотивном комплексе. К их числу следует отнести использование локомотивными бригадами и локомотивами системы удлинённых плечей обслуживания при перевозке грузов, а также переход машинистов поездного движения на работу в «одно лицо».

Более двух лет назад профсоюзом была поставлена задача по улучшению условий труда локомотивных бригад, в том числе в части оборудования локомотивов устройствами жизнеобеспечения. Совместно с председателями первичных профсоюзных организаций на паритетной основе в депо созданы комиссии по охране труда, работа которых осуществляется постоянно в соответствии с разработанными ежемесячными планами и графиками проверок.

Наряду с этим в депо организованы проверки состояния условий и охраны труда на рабочих местах локомотивных бригад, наличия на локомотивах систем жизнеобеспечения, носимых радиостанций, технических аптечек, инструментальных готовален.

‒ Каковы результаты на сегодняшний момент?

‒ Объективно, в компании по данному вопросу сделано много. Обновляется парк локомотивов: за последние 5 лет приобретено почти 3 тыс. новых локомотивов, оборудованных современными устройствами жизнеобеспечения. На локомотивах старых серий при модернизации на ремонтных заводах в кабинах устанавливаются кондиционеры и виброзащитные кресла.

На локомотивах приписки Красноярской дирекции тяги из 731 конструктивной единицы электровозов, 238 локомотивов (476 кабин) оснащены вентиляторами – это 24% от общего инвентарного парка. 190 локомотивов оснащены системами кондиционирования воздуха, что составляет 70% оснащённого парка.

Сервисными локомотивными депо приобретено 765 вентиляторов, а также станции для заправки кондиционеров, комплектующие, необходимый инструмент для обеспечения локомотивов инструментальными готовальнями.

Но успокаиваться на достигнутом нельзя. Безусловное обеспечение безопасности движения поездов ‒ закон функционирования железнодорожного транспорта, основа организации бесперебойного перевозочного процесса. Самое незначительное отступление от правил эксплуатации, любое пренебрежение ими может создать аварийную ситуацию, привести к сбоям движения, материальному ущербу и человеческим жертвам.
Вера Рубанова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31