20 января 2021 01:15

20 января 2021 01:15

фото: архив КЖ

Выпустили «белого дракона»

Вчера на горных участках Красноярской магистрали в районе 141–142 км участка Лужба – Чарыш взрывами спущены снежные лавины.
Всего в границах Красноярской магистрали 20 лавиноопасных участков, общей протяжённостью более 10 км. Восемнадцать из них сосредоточены на Чульжанской дистанции пути.

Железнодорожный путь, обслуживаемый работниками этой дистанции, расположен в сложных географических условиях Кузнецкого Алатау. Причина постоянной снежной аномалии в этих местах в том, что хребты Западного Саяна задерживают потоки тёплого воздуха из Казахстана. Столкнувшись с горами, воздушные массы поднимаются вверх и, охлаждаясь, выдают массу осадков. К тому же, горные склоны здесь с уклоном в 45, а местами и в 80 градусов. При первой же провокации укрывающее их снежное покрывало устремляется на железнодорожное полотно.

Поэтому противолавинные мероприятия для железнодорожников – важнейшая забота.

– Лавиноопасный сезон на горных участках южного хода Красноярской магистрали длится с ноября по апрель. Для обеспечения безопасности движения поездов мы регулярно проводим комплексные профилактические мероприятия, – отмечает руководитель противолавинной станции Сергей Алексеев. – При помощи стального троса срезаются козырьки и надувы, которые, обрушившись, могут спровоцировать самопроизвольный сход снежных масс. Так, в этом году на 117 километре участка Теба – Лужба провели четыре срезки, и все с хорошими объёмами. Если в прошлом году при помощи такого метода обрушили около 950 кубометров снега, то в этом –1400 кубов. Кроме того, вводятся ограничения скорости движения поездов до 40 км/час. Устанавливаются таблички с указанием опасного места и дополнительные прожекторы. И, конечно же, по несколько раз за зимний сезон здесь проводятся принудительные спуски лавин.

Очередную очистку от «белых драконов» железнодорожники провели вчера на 141–142 км участка Лужба – Чарыш.

– Высота снежного покрова на момент взрывов составляла 1,8 метра. С повышением среднесуточных температур состояние снега стало критическим: он осел, увлажнился и в любой момент мог устремиться вниз, – рассказывает Сергей Алексеев. – В целях безопасности, 26 марта на перегоне Лужба – Чарыш железнодорожный путь, находящийся в непосредственной близости к опасным склонам, уже был закрыт для движения поездов. Пропуск составов осуществлялся по второму пути. Поэтому было принято решение о принудительном спуске лавин.

С учётом подготовительных работ, снежные массы на перегоне спустили за три часа, во время технологического «окна». В результате взрывных работ в лавиноулавливающий ров с гор было обрушено 7 тысяч кубометров снега. Это, по словам специалистов, самый большой объём за последние несколько лет.

Сегодня, 31 марта, принудительный спуск лавин будет организован на станции Лужба (130–131 км) – самой снегозаносимой на Красноярской магистрали.

– Этой весной погода, как никогда ранее, была на стороне сотрудников противолавинной станции Красноярской магистрали. Практически в течение всего месяца ночи были холодными, а дни тёплыми и солнечными, – поясняет Сергей Алексеев. – Поэтому на горных склонах южной экспозиции, более подверженных воздействию солнечных лучей, снег таял постепенно, не создавая угрозы. Под особым наблюдением специалистов находятся лавиноопасные участки, расположенные с затенённых северной и северо-восточной сторон хребтов, где ещё остаётся много снега.
Олеся Мизинко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31