20 января 2021 00:02

20 января 2021 00:02

Рациональная леди

За успешную организацию массового технического творчества на магистрали Юлия Дорошенко получила награду ОАО «РЖД»

Инженер службы технической политики Юлия Дорошенко, которая курирует рационализаторскую работу на всём полигоне Красноярской дороги, награждена по итогам 2016 года за успехи в организации массового технического творчества на железнодорожном транспорте в соответствии с приказом президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова.
Рационализация и изобретательство вошли в жизнь молодой женщины совершенно случайно. Юлия, движенец по образованию, работала на Красноярске-Северном оператором станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов. Правда, должность была «декретная», и после выхода занимавшей её сотрудницы из отпуска по уходу за ребёнком Юлии предложили свободное место инженера в службе технической политики.

4-3.jpg

‒ С рационализацией работаю восьмой год и настолько заинтересовалась этим, углубилась в тему, что ни о какой другой работе даже не мечтаю, ‒ признаётся наша героиня.

Сейчас Юлия Дорошенко занимается приёмом и оформлением заявок на конкурс «Идея-2017», дорожный этап которого стартует 1 апреля. Это очень важная работа, поскольку даже самое оригинальное и эффективное предложение может быть снято из-за неверного оформления.

Первый смотр-конкурс «Идея» был проведён в 2007 году и с тех пор стал традиционным. Он призван не только активизировать творческий потенциал работников дороги, но и способствовать выработке и внедрению высокоэффективных технических решений. Тем более что идеи рационализации и принципы бережливого производства являются флагманами производственных процессов в ОАО «РЖД» на протяжении нескольких лет.

Для самих авторов это не только возможность внести вклад в общее дело и прославить своё имя на сети дорог, но и отличный способ дополнительного заработка прямо на рабочем месте.

Дело в том, что по условиям конкурса предусматривается вознаграждение победителям в каждой из номинаций в размере 30, 20 и 10 тысяч рублей за первое, второе и третье место соответственно. Есть ещё поощрительная премия в размере шести тысяч рублей. Если работник талантлив в техническом творчестве, он может заявить свои работы сразу в нескольких номинациях или, скажем, выступить в одной, но с «пакетом» предложений. Шансы выиграть растут пропорционально личной активности.

В прошлом году на дорожный конкурс «Идея-2016» подали заявки 59 авторов, из которых было отобрано для участия в сетевом этапе 21 рацпредложение. В финале пять проектов Красноярской дороги заняли призовые места, и это не считая двух поощрительных премий.

В 2017 году в порядок проведения конкурса «Идея» внесено несколько новшеств. Во-первых, появятся пять общих номинаций ‒ это позволит расширить круг потенциальных участников конкурса, которые прежде не могли подать заявки, потому что их сфера деятельности не была напрямую связана с объявленными номинациями конкурса. Во-вторых, с этого года в категории «молодые рационализаторы» возрастной ценз увеличен с 30 до 35 лет.

‒ Это нововведение радует, поскольку резко повысит количество молодых рационализаторов на магистрали, ‒ говорит Юлия Дорошенко. – Как правило, молодёжь приходит на дорогу после университета в возрасте 22 лет. И те восемь лет, что остаются до 30-летия, как раз уходят на то, чтобы освоить профессию на достаточно глубоком уровне. Согласитесь, без знания всех тонкостей технологического процесса сложно вносить предложения по его улучшению. 30-35 лет – таков средний возраст активных рационализаторов.

Но это общее правило, из которого, разумеется, есть талантливые исключения. Например, молодые рационализаторы из Саянской дистанции электроснабжения Роман Котов и Евгений Устинов. Одним из самых активных авторов рацпредложений, которого Юлия помнит с первых дней работы, является технолог ПТО Красноярской дирекции по ремонту и эксплуатации путевых машин Руслан Пазылов. Он подаёт свои предложения на конкурс ежегодно и теперь курирует рационализаторскую деятельность в своей дирекции. Есть у Юлии Викторовны и целые подразделения из категории «любимчики». Например, энергетики. Сопровождает рацработу в энергохозяйстве инженер Елена Мезенцева, которая предоставляет в службу техполитики как минимум 16 конкурсных заявок, когда другие хозяйства с трудом набирают 2-3.

На вопрос, какая новация за годы работы ей запомнилось больше всего, Юлия рассказывает о проекте Дорожной электротехнической лаборатории под руководством Петра Варламова. Мобильный демагнитизатор рельсов, представленный на сетевой школе, не только занял первое место в конкурсе рацпредложений ОАО «РЖД», но и рекомендован к тиражированию на сети.Юлия Дорошенко говорит, что готова и дальше заниматься техническим творчеством, потому что не может даже представить ничего более интересного, чем эта работа.
Дарья Кравченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31