20 января 2021 00:28

20 января 2021 00:28

фото: Пресс-служба КраснЖД

Вокзалы без ограничений

С начала 2017 года более 500 пассажиров с ограниченными возможностями здоровья получили помощь при покупке билетов, а также посадке и высадке из поездов пригородного и дальнего следования Красноярской дороги.
Чаще всего специальными услугами пользовались на вокзалах Красноярска (около 250 человек), Ачинска (150 пассажиров) и Абакана (140 человек).

В прошлом году на вокзалах магистрали такая специализированная помощь была оказана более чем 4 тысячам маломобильных пассажиров.

На Красноярской дороге реализуется ряд проектов, направленных на формирование безбарьерной среды для маломобильных групп населения. Один из них – оснащение вокзальных комплексов специальными подъёмниками, чтобы пассажиры, не покидая инвалидной коляски, попадали на перрон или вагон. Кроме того, вокзалы с высоким пассажиропотоком оборудуются индукционными системами для слабослышащих, позволяющими передавать звуковые сигналы без шумовых помех от окружающей среды непосредственно на специальные устройства людей с ослабленным слухом. Сегодня такое оборудование действует на всех комплексах региональной дирекции железнодорожных вокзалов: Красноярск, Абакан, Ачинск, Боготол, Канск-Енисейский, Заозёрная и Мариинск.

Также они оборудованы специальной навигацией для слабовидящих пассажиров. На входных дверях и у касс, а также на подходах к санитарным комнатам размещены таблички со шрифтом Брайля о назначении помещений.

У входа в вокзальные комплексы установлены специальные кнопки вызова. С их помощью пассажиры с ограниченными возможностями здоровья могут пригласить дежурных по вокзалам для оказания необходимой помощи.

– В настоящее время на Красноярской магистрали проводится поэтапная модернизация железнодорожных вокзалов, – пояснил начальник Красноярской региональной службы развития пассажирских сообщений Пётр Овсянников. – Но переоборудовать здания, многие из которых построены 50-100 лет назад, под нужды инвалидов технически очень сложно. Поэтому мы постоянно стараемся найти такие решения, которые позволят всем пассажирам без исключения беспрепятственно пользоваться железнодорожным транспортом.

В 2017 году также будут проводиться мероприятия по адаптации инфраструктуры дороги для маломобильных граждан. Это станет логичным продолжением уже принятых мер.

С целью обеспечения доступности железнодорожного транспорта для людей с ограниченными возможностями здоровья с 2012 года действует «Центр содействия мобильности ОАО «РЖД». Позвонив в call-центр по бесплатному круглосуточному номеру 8-800-520-11-11, пассажиры могут получить консультацию и помощь, а также забронировать билет. По прибытии на станцию их встретят и окажут содействие в перемещении по вокзальному комплексу.
Дарья Кравченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31