20 января 2021 00:09

20 января 2021 00:09

фото: архив КЖ

От стрелочника – до ревизора

Наставником становится тот, кто сам прошёл все ступени профессионального мастерства

В рамках мероприятий в честь 80-летия ревизорского аппарата  ветераны, посвятившие часть своей трудовой биографии профессии ревизора, встречаются с молодёжью и делятся воспоминаниями о работе.
Недавно такую встречу со студентами Красноярского института железнодорожного транспорта провёл Владимир Саулич во время стоянки на станции Красноярск передвижного выставочно-лекционного комплекса ОАО «РЖД».

Владимир Саулич – человек, известный на магистрали. На заслуженный отдых он уходил с должности заместителя начальника Красноярской дороги по Абаканскому региону. А во времена, когда дорога делилась на два отделения, Владимир Павлович работал главным ревизором на Красноярском отделении.

‒ Около 15 лет моего трудового стажа были посвящены ревизорской работе, ‒ вспоминает ветеран. ‒ Эта профессия требует от человека внимательности и обширных знаний. Каждый день ревизор узнаёт что-то новое, и только от него зависит исход дела: как он будет относиться к работе, так она и будет идти – плохо или хорошо.

Владимир Саулич считает, что ревизорами не рождаются, ими становятся. И самые главные качества этой профессии – стремление к самообразованию, умение слушать и слышать старших коллег, самому делиться опытом с начинающими.

Но прежде чем стать наставником и учителем для молодых, конечно, нужно самому пройти все ступени мастерства. В этом плане Владимиру Павловичу есть что рассказать. Движенец по образованию, свои первые шаги по карьерной лестнице он начинал в качестве стрелочника. Пройдя все этапы повышения, дослужился до должности заместителя начальника службы перевозок.

‒ Я работал ещё на объединённой Восточно-Сибирской дороге в 1979 году в Иркутске, дежурным по станции, – вспоминает он трудовые будни. – И был в числе первых, кто приезжал организовывать деятельность вновь образованной Красноярской магистрали. Как движенец скажу: чтобы обеспечить бесперебойную работу станции, нужно знать основы всех железнодорожных профессий. Когда мне удавалось разрулить движение на станции, то я был по-настоящему счастлив.

А потом судьба повернула в другую сторону: опытный движенец приступил к работе в ревизорском аппарате. Всё, чему научился до этого, пригодилось на новой должности. В свою очередь, опыт ревизорской деятельности тоже многое дал.

‒ Ревизор – профессия, которая воспитывает принципиальных людей. Это не тот человек, кто выискивает недостатки и указывает на них другим, а тот, кто, увидев проблему, вместе с руководителем старается найти оптимальное решение для её устранения. Главное – правильно наладить рабочие и человеческие отношения с коллегами.

Владимир Саулич рассказал молодёжи, что работа в ревизорском аппарате – это и бессонные ночи, и снег за шиворотом зимой, и промокшие насквозь одежда и обувь осенью. И, конечно, множество ярких воспоминаний. Владимир Павлович вспоминает, как однажды под Красноярском случилось ЧП – сошёл поезд. Нужно было срочно поднимать локомотив. А на улице мороз -47 градусов. Вот уж надолго запомнил он, что такое холод, который пробирает до костей.

‒ За годы работы случалось всякое, но человек может многое преодолеть и пережить. Мне всегда приходилось работать в напряжённом ритме, редко когда удавалось полностью расслабиться. Однако ни о чём не жалею. Мой выбор профессии – верный. И я никогда ни в чём ей не изменял, даже в трудные 90-е годы, когда многие искали лучшую долю на стороне, ‒ сказал Владимир Саулич.

И самое главное, о чём предупредил опытный мастер будущих железнодорожников, ‒ чтобы они не питали особых иллюзий, что, придя на дорогу, сразу станут большими специалистами. Карьеру нужно начинать с низов и постепенно накапливать опыт, каждый день учиться чему-то новому. Все полученные знания непременно пригодятся в любой должности на дороге, особенно в ревизорской. Безопасность движения поездов ‒ это результат совместных усилий представителей многих железнодорожных профессий, и ревизор должен разбираться в специфике каждой из них.
Ирина Шалыгина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31