16 января 2021 02:42

16 января 2021 02:42

Вопрос дня

В Красноярске активно обсуждается проект строительства железной дороги до аэропорта Емельяново и запуск аэроэкспресса. Поддерживают ли эту инициативу представители транспортной отрасли и жители региона?
Андрей Метцлер, генеральный директор аэропорта Емельяново:
‒ Вопрос появления пассажирского железнодорожного сообщения между Красноярском и аэропортом, безусловно, для нас интересен. Но мы понимаем, что даже для больших аэропортов со значительным пассажиропотоком, в частности, Пулково в Санкт-Петербурге, развитие инфраструктуры невозможно без привлечения федерального софинансирования или выделения бюджетного кредита на достаточно длительный срок и под субсидируемую процентную ставку. Сейчас такие решения относительно Красноярска не приняты, но мы открыты для обсуждения, поскольку понимаем, что для наших пассажиров такой сервис будет комфортным и востребованным.

Владимир Ткачук, глава администрации Зеледеевского сельсовета Емельяновского района:
‒ Интересно, как именно будет проходить маршрут экспресса. Ведь до аэропорта уже есть железнодорожная ветка: она начинается от станции Кача. Однако сейчас на этой ветке пассажирского сообщения нет, доставляются только грузы. К тому же, она не электрифицирована. Потребуется немало вложений, чтобы перестроить существующую инфраструктуру. Также надо понимать, что население всех посёлков Зеледеевского сельсовета составляет около 700 человек. Местные жители пассажиропоток аэроэкспрессу не повысят. С этой точки зрения, конечно, проектировщикам выгоднее проложить линию вблизи крупных посёлков района: Емельяново и Элиты.

Полина Евсеева, инженер службы управления имуществом Красноярской железной дороги:
‒ Дело, конечно, нужное. Но как специалист, имеющий дело с имущественными объектами, могу заметить, что в реализации проектов такого масштаба нужно очень тщательно всё планировать. Пословица про «семь раз отмерь» ‒ она именно про подобные ситуации придумана. Просчитать все параметры этого проекта, его экономическую, социальную значимость, взвесить все риски ‒ только после этого можно будет адекватно оценить его целесообразность.

Игорь Митич, житель посёлка Емельяново:
‒ Я по телевизору посмотрел совещание с Путиным. Президент сказал, что к Универсиаде линия до аэропорта должна быть построена. И в Сочи, и во Владивостоке сейчас аэроэкспрессы работают с отдачей, хотя поначалу были критики, говорившие, что они будут невостребованы. Мне почему-то думается, что аэроэкспресс у нас будет.

Виктор Доценко, почётный железнодорожник:
‒ Идея достойная. Хорошо говорят, правильно, с пониманием народных чаяний. Только вот, боюсь, что ни метро, ни ветки до аэропорта в обозримом будущем мы не увидим. До сих пор мы ждём, когда решится судьба электрички до Сосновоборска, а ведь какой плюс был бы для жителей.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31