
фото: Антон Почепцов
Поездам необходим апгрейт
На очередном заседании сессии Законодательного собрания краевые парламентарии предложили обратиться к правительству России и в Госдуму с просьбой разработать специальную программу по обновлению подвижного состава пригородных электропоездов.
Впервые это предложение озвучил начальник Красноярской магистрали Владимир Рейнгардт ещё в феврале, на заседании комитета по промышленной политике, транспорту и связи, которое прошло в формате рабочей поездки краевых парламентариев по городскому кольцу.
В настоящее время «Городская электричка» Красноярска – это совместный проект, который реализуется в рамках трёхстороннего соглашения между ОАО «РЖД», городской администрацией и краевым правительством. Город уже вложил в его реализацию более 70 млн рублей. Обустроены удобные подходы от автобусных остановок к десяти пассажирским платформам, на станции Красноярск-Северный открыт новый остановочный пункт для шести автобусных маршрутов, и в текущем году эта работа продолжится.
Край же поддерживает проект на законодательном уровне. В 2014 году региональным правительством был принят единый тариф 19 рублей на протяжении всего внутригородского маршрута.
Сегодня «Городская электричка» включает три направления, которые охватывают практически все районы как в правобережной части города, так и расположенные на левом берегу. Не остался в стороне и город-спутник Дивногорск. Разработанный график движения обеспечивает доставку жителей в утренние и вечерние часы на работу и обратно, позволяя избежать пробок на дорогах.
В черте Красноярска действует 17 остановочных пунктов электропоездов. В текущем году за счёт средств ОАО «РЖД» планируется построить шесть посадочных платформ на четырёх остановочных пунктах: Северное Шоссе, Калинина, Бобровый Лог, Тихие Зори, а также выполнить проектные работы на остановочных пунктах Мясокомбинат, Камская, Металлургов. В перспективе рассматривается строительство ещё двух ‒ Озеро-парк и Мичурина.
Но чтобы привлечь дополнительный пассажиропоток, одних управленческих решений и небольших инвестиционных вливаний сегодня уже недостаточно. Для этого нужно выходить на качественно другой уровень решений. Чтобы проект был максимально эффективным, необходимо строительство крупных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Генеральным планом Красноярска уже предусмотрено возведение шести ТПУ регионального значения и шестнадцати ‒ городского.
Первый крупный транспортно-пересадочный узел «Северное Шоссе» появится на пересечении проспекта Авиаторов с улицей Светлогорской, на площадке между двумя новыми микрорайонами: Преображенский и Солонцы-2. Вместе с тем, железнодорожный транспорт должен быть не только доступным, но и комфортным. Однако сегодня есть острая потребность в обновлении пригородного подвижного состава. В течение трёх лет из эксплуатации планируется вывести 118 вагонов, или 49% всего парка. Если его не восполнить, то к 2020 году электропоездов не хватит для исполнения программы пригородных перевозок.
В 2016 году по инвестиционной программе ОАО «РЖД» для Красноярской магистрали закупили четыре современных электропоезда. Далее в планах компании обновление подвижного состава не предусмотрено. А объёмы пассажирских перевозок растут. В связи с этим краевые парламентарии предложили обратиться к правительству России и в Госдуму для разработки специальной программы, субсидирующей обновление парка электропоездов.
‒ Мы приняли постановление Законодательного собрания «О дальнейшем развитии перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, обновлении подвижного состава и реализации проекта «Городская электричка», ‒ сообщил председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи Владимир Демидов. – Этот документ предлагает краевому парламенту совместно с региональным правительством подготовить обращение в органы государственной власти Российской Федерации с предложением включить в профильную госпрограмму мероприятия по обновлению электричек и предоставить налоговые льготы по инвестиционным проектам на приобретение электропоездов пригородного сообщения. Этот же вопрос мы планируем вынести на обсуждение за круглым столом в апреле на Красноярском экономическом форуме.
В настоящее время «Городская электричка» Красноярска – это совместный проект, который реализуется в рамках трёхстороннего соглашения между ОАО «РЖД», городской администрацией и краевым правительством. Город уже вложил в его реализацию более 70 млн рублей. Обустроены удобные подходы от автобусных остановок к десяти пассажирским платформам, на станции Красноярск-Северный открыт новый остановочный пункт для шести автобусных маршрутов, и в текущем году эта работа продолжится.
Край же поддерживает проект на законодательном уровне. В 2014 году региональным правительством был принят единый тариф 19 рублей на протяжении всего внутригородского маршрута.
Сегодня «Городская электричка» включает три направления, которые охватывают практически все районы как в правобережной части города, так и расположенные на левом берегу. Не остался в стороне и город-спутник Дивногорск. Разработанный график движения обеспечивает доставку жителей в утренние и вечерние часы на работу и обратно, позволяя избежать пробок на дорогах.
В черте Красноярска действует 17 остановочных пунктов электропоездов. В текущем году за счёт средств ОАО «РЖД» планируется построить шесть посадочных платформ на четырёх остановочных пунктах: Северное Шоссе, Калинина, Бобровый Лог, Тихие Зори, а также выполнить проектные работы на остановочных пунктах Мясокомбинат, Камская, Металлургов. В перспективе рассматривается строительство ещё двух ‒ Озеро-парк и Мичурина.
Но чтобы привлечь дополнительный пассажиропоток, одних управленческих решений и небольших инвестиционных вливаний сегодня уже недостаточно. Для этого нужно выходить на качественно другой уровень решений. Чтобы проект был максимально эффективным, необходимо строительство крупных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Генеральным планом Красноярска уже предусмотрено возведение шести ТПУ регионального значения и шестнадцати ‒ городского.
Первый крупный транспортно-пересадочный узел «Северное Шоссе» появится на пересечении проспекта Авиаторов с улицей Светлогорской, на площадке между двумя новыми микрорайонами: Преображенский и Солонцы-2. Вместе с тем, железнодорожный транспорт должен быть не только доступным, но и комфортным. Однако сегодня есть острая потребность в обновлении пригородного подвижного состава. В течение трёх лет из эксплуатации планируется вывести 118 вагонов, или 49% всего парка. Если его не восполнить, то к 2020 году электропоездов не хватит для исполнения программы пригородных перевозок.
В 2016 году по инвестиционной программе ОАО «РЖД» для Красноярской магистрали закупили четыре современных электропоезда. Далее в планах компании обновление подвижного состава не предусмотрено. А объёмы пассажирских перевозок растут. В связи с этим краевые парламентарии предложили обратиться к правительству России и в Госдуму для разработки специальной программы, субсидирующей обновление парка электропоездов.
‒ Мы приняли постановление Законодательного собрания «О дальнейшем развитии перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, обновлении подвижного состава и реализации проекта «Городская электричка», ‒ сообщил председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи Владимир Демидов. – Этот документ предлагает краевому парламенту совместно с региональным правительством подготовить обращение в органы государственной власти Российской Федерации с предложением включить в профильную госпрограмму мероприятия по обновлению электричек и предоставить налоговые льготы по инвестиционным проектам на приобретение электропоездов пригородного сообщения. Этот же вопрос мы планируем вынести на обсуждение за круглым столом в апреле на Красноярском экономическом форуме.
Олеся Мизинко