16 января 2021 02:50

16 января 2021 02:50

фото: ИД Гудок

«Городская электричка» делится опытом

Представители холдинга «РЖД» приняли участие в работе международной научно-практической конференции по проблемам логистики, прошедшей в Красноярске и собравшей большое число участников.
VII Международная конференция «Логистические проблемы в глобальной экономике» проходила в столице края 16‒17 марта. Организатором мероприятия выступил Сибирский государственный аэрокосмический университет при поддержке краевых министерств. Участниками конференции стали учёные России и зарубежья, представители транспортной отрасли, специалисты промышленных предприятий и организаций Красноярского края, преподаватели, научные сотрудники, аспиранты и студенты высших учебных заведений.

Активное участие в работе конференции приняли представители железнодорожных вузов. Профессор Сибирского государственного университета путей сообщения Сергей Быкадоров рассказал о принципах стратегического управления логистикой на транспорте. Его коллега из МИИТа Галина Бубнова представила доклад о новой ступени в информатизации перевозочных процессов ‒ цифровой логистике. Принципам маркетинга в этой сфере было посвящено сообщение представителя ИрГУПСа Анатолия Якобсона.

Большой интерес вызвало выступление заместителя генерального директора компании «Краспригород» Эдуарда Быкова. Свой доклад он посвятил перспективам развития внутригородского пассажирского железнодорожного сообщения. В этом направлении Красноярск действительно имеет уникальный и передовой опыт.

‒ Наш регион первым в России организовал внутригородские перевозки железнодорожным транспортом, ‒ отметил Эдуард Быков. ‒ В пилотном режиме они были запущены ещё в прошлом десятилетии, а начиная с 2012 года, проект «Городская электричка» функционирует на постоянной основе. Особенным преимуществом внутригородского электропоезда является время в пути, которое сокращается в 2‒3 раза по сравнению с автобусным движением, что по достоинству оценили пассажиры. На сегодня аналогичные проекты реализуются ещё в восьми городах страны.

По словам Эдуарда Быкова, важным фактором успешности «Городской электрички» стало сотрудничество с мэрией и правительством края.

В течение 2013‒2016 годов в Красноярске проводилась работа по увязке движения электропоездов с работой муниципального транспорта. В частности, в самом крупном Советском районе построена конечная остановка для городского общественного транспорта около станции Красноярск-Северный. Это позволило открыть регулярные рейсы на новом направлении: Красноярск ‒ Бугач ‒ Красноярск-Северный. К остановочному пункту подведены шесть автобусных маршрутов, которые охватывают все семь городских районов.

Также унифицирована система оплаты. Проезд в городской электричке сейчас можно оплатить единой картой, которая действует и на остальных видах муниципального общественного транспорта.

Недавно запущена возможность приобретения билетов через терминалы «Платёжка». Всё это в целом позволило ежегодно наращивать населённость городской электрички. В сравнении с 2012 годом внутригородской пассажиропоток увеличился на 46%, причём только за 2016-й этот показатель вырос на 8%. По итогам прошлого года городская электричка перевезла 1,145 млн человек.

На сегодняшний момент в рамках проекта во внутригородских перевозках участвуют 30 пар пригородных поездов, ежедневно проходящих в городской черте, в том числе 10 пар назначены исключительно в пределах города.

Разработанный график движения обеспечивает доставку жителей мегаполиса в пиковые часы на работу и обратно, минуя пробки, при этом населённость некоторых поездов на внутригородских участках достигает 90‒100%.
Артем Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31