23 января 2021 23:24

23 января 2021 23:24

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: архив КЖ

Бережливый профсоюз: теория и практика

Вопросами внедрения новаций, приносящих экономический эффект, занимаются не только служба технической политики дороги и технические отделы подразделений, но и профсоюз. Наряду с дорожными и сетевыми конкурсами «Идея» и «Бережливый лидер» проходит профсоюзный конкурс рационализаторских предложений и проектов бережливого производства.
По итогам 2016 года Дорожная территориальная организация профсоюза на Красноярской железной дороге стала победителем конкурса «Эффективность производства – дело каждого» в номинации «Лучшая профсоюзная организация». Свидетельство об этом председателю Дорпрофжел Юрию Скотникову вручил заместитель председателя Роспрофжел Андрей Карабанов на форуме социальной ответственности и партнёрства.

По какому принципу строится «бережливая работа» в профсоюзе? На полигоне Красноярской железной дороги созданы 72 экспертных профсоюзных группы, деятельность которых направлена на выработку мер для повышения эффективности работы на каждом рабочем месте, поиск возможных путей снижения расходов и повышения доходности. В составе этих групп под руководством профсоюзных лидеров работают представители профактива из числа инженерно-технических работников и руководителей. Возглавляет экспертную профсоюзную группу сам Юрий Скотников, а курирует – главный специалист профсоюза Татьяна Андреечкина.

В 2014 году ЦК Роспрофжел впервые объявил конкурс «О лучших предложениях членов профсоюза по снижению расходов и повышению доходности». В Дорпрофжел на полигоне Красноярской дороги за 2014 год поступило 120 заявок, из них на рассмотрение в конкурсную комиссию Роспрофжел было отобрано и направлено 34 предложения. Победителями стали два работника дороги: стропальщик ПМС-48 Олег Разутов, который нашёл способ применения рельсового кантователя при укладке бесстыкового пути, и ведущий инженер дирекции связи Юрий Лыков с проектом «Мониторинг источника бесперебойного питания». Каждый получил денежную премию в размере 30 000 рублей.

В июне и декабре 2014 года на заседаниях президиума Дорпрофжел были рассмотрены вопросы о работе экспертных профсоюзных групп. 2015 год решением президиума ЦК Роспрофжел проходил под девизом «Бережливое производство», был объявлен конкурс «От эффективного производства – к росту благосостояния членов Роспрофжел».

За этот период эксперты Дорожной территориальной организации проф-союза рассмотрели 71 предложение, 18 были направлены на рассмотрение конкурсной комиссии Роспрофжел. По итогам 2015 года в число лидеров вошли уже пять работников дороги. Среди них конструктор производственно-технического отдела ДПМ Руслан Пазылов с проектом «Восстановление работоспособности баровой цепи выгребного устройства щебнеочистительных машин» и экономическим эффектом в размере 493 тысяч рублей. Также был отмечен электромонтёр ПМС-48 Михаил Киреев, предложивший устройство проверки стартеров автомобильной, тракторной и путевой техники и добившийся экономии в размере 29,2 тысячи рублей. Начальник участка производства дирекции связи Денис Сонин и его «Организация общетехнологической связи на станции Красноярск-Северный на базе мультиплексоров ОГМ-30Е» принесли эффект в 968 тысяч рублей, а электромеханик дирекции связи Александр Корытов и его «Перевод напольных устройств ПСГО в условиях зимнего времени» ‒ 636 тысяч рублей. На счету слесаря эксплуатационного вагонного депо Боготол Владимира Паклина, предложившего «Приспособление для изготовления конусных деревянных пробок», экономический результат в 68,1 тысячи рублей. Победители были награждены денежными премиями.

Помимо этого, решением президиума дорожного профсоюза были учреждены специальные премии для работников, чьи предложения были рассмотрены конкурсной комиссией Роспрофжел, но не отмечены.

За 2016 год в процессе проведения конкурса «Эффективность производства ‒ дело каждого» было рассмотрено 50 предложений, в конкурсную комиссию Роспрофжел направлено 25 из них. Победителями стали три работника Красноярской железной дороги. В их числе старший электромеханик Ачинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Денис Филиппов, автор проекта «Изменение схемы ограждения составов на станции Новая Еловка», обеспечивший экономию в размере 337,5 тысячи рублей. А мастер участка производства эксплуатационного вагонного депо Боготол Дмитрий Жиров с «Устройством для выявления вагона с самопроизвольным срабатыванием автотормозов в составе поезда» смог получить эффект в 532 тысячи рублей.
Дарья Кравченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31