20 января 2021 11:59

20 января 2021 11:59

фото: Владимир Литвинов

Разумный баланс

На форуме социальной ответственности и партнёрства определены приоритеты на ближайшие годы

Условия Коллективного договора ОАО «РЖД» на  2014 – 2016 годы, отраслевых соглашений, колдоговоров организаций, работающих на полигоне Красноярской магистрали в 2016 году, были признаны выполненными.
Форум социальной ответственности состоялся как кода всего профсоюзного 2016 года, подводящая его итоги производственной и социальной деятельности в партнёрстве с Российскими железными дорогами. В его работе приняли участие вице-президент ОАО «РЖД» Андрей Старков, заместитель председателя Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей Андрей Карабанов, начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт, председатель Дорожной территориальной организации профсоюза Юрий Скотников, руководители и профсоюзные лидеры предприятий.

Предварял форум целый ряд мероприятий. В трудовых коллективах на полигоне дороги состоялись конференции, собрания, совместные заседания, на которых подводились итоги выполнения обязательств колдоговоров филиалов, структурных подразделений и предприятий. На этих встречах было выработано много конструктивных предложений, направленных на совершенствование производственных процессов, повышение эффективности работы, решение социальных, бытовых и многих других вопросов. Особо актуальные темы обсуждались участниками «круглых столов».

В 2016 году проведена огромная совместная работа по подготовке основополагающих для социального партнёрства документов: подписаны отраслевые соглашения по организациям железнодорожного транспорта, учебным заведениям. А также разработан Коллективный договор ОАО «РЖД» на 2017 – 2019 годы, что вновь стало важнейшим шагом на пути улучшения социально-психологического климата в коллективах, увеличения заинтересованности и мотивации тружеников отрасли. Важно отметить тот факт, что практически в полном объёме были сохранены льготы работникам и неработающим пенсионерам. Причём уровень гарантий по отдельным статьям был даже несколько увеличен.

Участники форума отметили, что в 2016 году дважды была проиндексирована заработная плата работников предприятий и подразделений в границах Красноярской магистрали. В сравнении с 2015 годом, среднемесячная заработная плата выросла в 2016 году на 4,7%. Производительность труда на Красноярской магистрали по итогам 2016 года увеличилась на 10%.

Вместе с тем, лейтмотивом форума стал непростой вопрос по оптимизации численности и снижению затрат, наряду с необходимостью выполнения производственных заданий, безусловного обеспечения безопасности движения поездов и требований охраны труда.

‒ Приоритетной задачей каждой дирекции, каждого филиала и дочернего общества должно стать повышение эффективности деятельности на основе роста производительности использования всех ресурсов, – сделал акцент в своём докладе председатель Дорпроф-жел Юрий Скотников. ‒ Необходимо побудить инженерный, технический блок искать резервы, чтобы не отталкиваться от наиболее простых, но популярных мер поддержки производительности труда за счёт примитивного сокращения рабочей силы и повышения нагрузки на работающих.

Также профсоюзный лидер магистрали остановился на проблеме недифференцированного подхода к повышению дорогам планового задания компании и распределению ресурсов. Этот процесс должен строиться не по схеме «пропорционально всем от достигнутого», а планироваться на основе объективных потребностей подразделений с учётом выполнения ими ранее поставленных задач.

За последние десять лет тарифный грузооборот по Красноярской железной дороге вырос более чем в 1,5 раза. Магистраль также стабильно удерживает лидирующие позиции по темпу роста производительности труда. Да и по динамике прироста погрузки наша дорога по завершении 2016 года заняла второе место.

Выполнение задания правления компании ‒ неизменный приоритет, о чём сказал начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт. Он отметил, что вопросы повышения эффективности производственно-экономической деятельности рассматриваются как в региональном центре корпоративного управления, так и в каждой региональной дирекции, а их реализация производится в том числе через программы ресурсосбережения, бережливого производства, рационализаторства.

При этом, по словам Владимира Рейн-гардта, главным достоянием железной дороги были и остаются люди, без которых невозможно добиться высоких результатов работы, обеспечить безопасность на транспорте, ускорить внедрение новых технологий. Ежегодно на магистрали проводится масштабная работа социальной направленности для обеспечения комфортных условий труда и высокого качества жизни железнодорожников и их семей.

По словам вице-президента ОАО «РЖД» Андрея Старкова, на Красноярской дороге удаётся соблюдать разумный компромисс, отвечающий интересам как компании, так и её сотрудников, в том числе – неработающих пенсионеров. Он пообещал рассмотреть вопрос корректировки задания по снижению численности персонала на дорогах с учётом изменений объёмов перевозок.
Роман Кайгородов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31