20 января 2021 00:27

20 января 2021 00:27

фото: семейный архив

Любовь и яблоки

Три века насчитывает трудовой стаж на железнодорожном транспорте известная боготольская династия Криус.
Её родоначальник, Павел Тимофеевич, ‒ машинист первого класса всех видов локомотивов. Родился в 1934 году в деревеньке Новопетровке, вместе с братьями окончил сельскую семилетку. Год отработал на лошадях в родном колхозе: пахал, боронил, сеял, заготавливал сено, возил корма на ферму. Ещё в юные годы он твёрдо решил стать железнодорожником, и в 1951 году поступил в училище. В аттестате по производственному обучению и поведению – сплошные пятёрки, поэтому ещё за полгода до окончания учёбы Павлу разрешили работать на паровозе помощником машиниста.

А через два года после окончания училища молодой локомотивщик был призван в Красную армию. Служить выпало в ГДР. Войсковая часть артиллерийской бригады № 506266 квартировала в городах Ратенок и Бранденбург. Три с половиной года – большой срок службы для солдата, но коротать его помогало любимое увлечение юности – музыка. В бригаде артиллеристов был собственный духовой оркестр, куда попал и Павел. По советским праздникам музыканты играли в расположении войск, в дни германских – выезжали играть в немецкие поселения. Оркестр исполнял знакомые немцам произведения Шопена, Штрауса, Баха, Бетховена, знакомил их с русской музыкой: Чайковским, Глинкой, Бородиным. Обязательным финальным номером был марш «Прощание славянки».

После демобилизации в 1958 году Павел Криус сразу же вернулся в родное Боготольское депо. «Если я знаю мало, то обязательно добьюсь, что буду знать больше» ‒ такой жизненный принцип в труде выбрал для себя Павел. Красавец-дембель, молодой и перспективный ударник производства, он тут же стал мечтой всех незамужних боготольских девушек. Из них он раз и на всю жизнь выбрал одну – свою Галю. Рука об руку супруги идут по жизни вместе уже 56 лет. Галина Рафаиловна 46 лет отработала в медицине, из них 26 лет – в дорожной больнице на станции Боготол в должности старшей медицинской сестры.

К слову, младшие братья нашего героя тоже работали на магистрали. Василий Тимофеевич пошёл в локомотивное депо, работал машинистом тепловоза, а Виктор Тимофеевич служил в транспортной милиции ‒ карьеру заканчивал в звании подполковника и должности начальника линейного отделения на станции Боготол.

Сыновья Павла Тимофеевича и Галины Рафаиловны также стали железнодорожниками. Павел Павлович не так давно вышел на заслуженный отдых, а до этого много лет проработал машинистом тепловоза. Жена его Светлана – техник товарной конторы.

Другой сын, Виталий Павлович, имеет два высших образования, работает в управлении Красноярской железной дороги. Там же трудится и его супруга Юлия. Нашли свою судьбу и профессию на магистрали и внуки: один работает в дистанции пути, другой – в дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

В общей сложности семья Криус имеет восемь дипломов о высшем и два о средне-техническом образовании.

За плечами основателя династии 41 год трудового стажа, 36 из которых – на паровозах, тепловозах, электрической тяге. Даже после выхода на пенсию он ещё несколько лет работал в локомотивном депо. Итог – многочисленные награды и почётные звания: Ветеран труда, Знак «За доблестный труд», Победитель социалистического соревнования, Победитель 10-й пятилетки, Ударник коммунистического труда, знаки «За безаварийную работу» и «За пробег 500 тысяч километров». В трудовой книжке 30 записей о наградах и поощрениях.

Вторую половину заслуженного отдыха – после воспитания внуков – Василий Тимофеевич и Галина Рафаиловна посвятили своему саду. Как за родными детьми, ухаживают за плодовыми деревьями и кустарниками. Редкий боготолец может похвастать такими яблоками, какие растут в фамильном саду этой заслуженной семьи.

Юрий Головинский,
Боготол
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31