24 января 2021 09:46

24 января 2021 09:46

фото: ИД Гудок

Работать на притяжение

На технико-экономическом совете «Повышение эффективности эксплуатационной работы с целью формирования краткосрочных и среднесрочных мероприятий» в Красноярской дирекции управления движением обозначили барьерные места для организации движения поездов.
Руководители служб, дирекций и центров Красноярской магистрали пришли к выводу, что решить актуальные задачи, поставленные компанией на этот год, невозможно без участия смежных структурных подразделений.

Ключевой темой техсовета стала выработка мероприятий по устранению факторов, которые препятствуют пропуску возрастающего поездопотока. Необходимо обеспечить увеличение скорости приёма и отправления поездов до 40 км/час по всем техническим станциям дороги.

Опыт выполнения ремонта пути в 2015 ‒ 2016 годах показывает, что оптимальным, как с точки зрения сроков и качества, так и в части организации движения, является режим длительных закрытий.

Начальник Красноярской дирекции управления движением Роман Зелер сообщил, что графиком на 2017 год предусмотрено 32 закрытия тринадцати путей на перегонах общей продолжительностью 114,9 суток. За это время планируется отремонтировать 166,6 км пути, что составляет 66% от общего объёма ремонтных работ 2017 году (с учётом станций).

Для выполнения задания по пропуску 60 пар грузовых поездов, при разработке вариантных графиков движения поездов в режиме закрытого перегона, необходимо использовать параллельный график, который позволяет обеспечить пропуск по перегонам Красноярской магистрали.

Роман Зелер сообщил, что для сохранения уровня грузоперевозок в период проведения ремонтно-путевых работ на участке Мариинск – Юрты необходимо пропускать шесть соединённых поездов, 20 поездов массой 6300 тонн и один весом 7100 тонн.

На сегодняшний момент для формирования и пропуска подобных составов отсутствуют поезда, удовлетворяющие требованиям на соединение, поступающим по стыку Мариинск. К тому же, устройства тягового электроснабжения не позволяют обеспечить необходимый для пропуска такого пакета интервал 10 – 12 минут. По расчётам дирекции энергообеспечения, на некоторых участках дороги возможен только интервал 15 – 20 минут и пропуск только 45 поездов при производстве работ в «окно».

‒ Мы готовы сократить интервал для пропуска, но прежде всего нам необходимы «окна», чтобы привести в порядок инфраструктуру на этом участке: где-то сделать капитальный ремонт, заменить некоторое оборудование, ‒ прокомментировал ситуацию начальник Красноярской дирекции по энергообеспечению Анатолий Хрестинин.

В свою очередь путейцы тоже готовы привести путь в надлежащее состояние, чтобы на перегонах увеличилась скорость поездов, но отсутствие необходимых «окон» не даёт возможности провести в срок ремонтные работы.

Получается замкнутый круг: нет «окон» ‒ нет хороших условий для ремонта инфраструктурных объектов, а нет качественной инфраструктуры – нет большой скорости и пропускных способностей для движенцев.

‒ Надо помнить, что несмотря на все проблемы, качественно проведённые ремонт и модернизация инфраструктуры ‒ это вопрос безопасности движения в целом, ‒ подчеркнул начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт. – Конечно, можно пытаться переводить ответственность за снижение пропускной способности с одного предприятия на другое, действуя на отталкивание, но лучше работать на притяжение.
Ирина Шалыгина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31