22 января 2021 21:40

22 января 2021 21:40

фото: архив КЖ

Время принимать решения и повышать уровень контроля

На технико-технологическом совете по вопросам обеспечения безопасности движения поездов обсуждались перспективы работы в этой сфере в 2017 году на Красноярской железной дороге. Анализ показал, что для стабильного результата необходимо системное повышение уровня организации, контроля и мотивации персонала.
По словам заместителя начальника дороги – главного ревизора Александра Неустроева, вопрос обеспечения безопасности движения поездов является ключевым для ОАО «РЖД» и неразрывно связан с общими результатами как текущей работы, так и структурных преобразований, которые реализуются на железнодорожном транспорте. В связи с высокой динамикой объёма перевозок и повышением качества этого процесса как никогда возрастает необходимость стабильного обеспечения безопасности движения на высоком уровне.

Анализ этой деятельности на полигоне Красноярской железной дороги за последние десять лет свидетельствует о том, что количество нарушений постоянно снижается. В то же время, несмотря на осуществляемые меры по минимизации уровня аварийности, железнодорожникам не следует успокаиваться и останавливаться на достигнутом. Как считают в ревизорском аппарате, существующая на магистрали ситуация с обеспечением безопасности должна всегда быть под пристальным контролем. Риски остаются, а в некоторых хозяйствах накапливаются, и если ими не управлять, то они могут выйти из-под контроля, вызвав происшествия, которые способны привести к тяжёлым последствиям.

В 2016 году на инфраструктуре ОАО «РЖД» в границах Красноярской железной дороги количество подобных событий к уровню 2015 года было уменьшено на 3%. Однако ущерб от них составил свыше 34 млн рублей ‒ это почти в два раза больше по сравнению с 2015 годом.

К числу позитивных тенденций можно отнести снижение в 2016 году количества отказов в работе технических средств на 25% при целевом задании в компании – 20%. Задержки поездов, вызванные отказами, по итогам работы за год также были снижены на 13,6%.

В хозяйстве перевозок наиболее часто проявляющимися нарушениями безопасности движения названы недостатки в организации профилактической работы, несоответствия технической документации, выявленные при проведении комиссионных осмотров, а также упущения в вопросах содержания и учёта тормозных башмаков и закрепления подвижного состава.

В локомотивном комплексе по результатам анализа выделено четыре основных системных несоответствия: низкое качество подготовки локомотивных бригад, не отвечающее существующим требованиям состояние локомотивного парка, эксплуатация приборов безопасности с истекшим сроком службы и допуск на инфраструктуру неготового подвижного состава.

‒ Недостаточное знание локомотивными бригадами конструкции локомотивов, схемных решений и способов выхода из ситуации при отказе локомотива в пути следования привели к росту случаев оказания помощи поездам на перегонах на 30%, – отметил Александр Неустроев.

В дирекции моторвагонного подвижного состава обнаружены практически те же недочёты, что и в локомотивном хозяйстве. Основные нарушения, допущенные в этой структуре, связаны с недостаточно чёткой организацией профилактической работы с локомотивными бригадами, с низким качеством ремонта подвижного состава и несоблюдением установленного порядка его допуска на инфраструктуру.

По путевому комплексу системными замечаниями, негативно влияющими на обеспечение безопасности движения поездов, главный ревизор назвал нарушения порядка мониторинга состояния инфраструктуры и организации устранения неисправностей пути. В числе негативных факторов также отмечены низкое качество выполнения работ по ремонту пути и стрелочных переводов, а также ошибки в ведении технической документации. В частности, говоря о последнем пункте, Александр Неустроев подчеркнул, что руководители дистанций зачастую не понимают важности задачи, касающейся достоверности и своевременности внесения соответствующей информации в техническую документацию. Так, ревизорским аппаратом практически во всех дистанциях пути выявлялись регулярные нарушения порядка ведения журналов учёта температурного режима рельсовых плетей. При проведении работ, касающихся сезонной замены рельсовых рубок, выправки пути комплексом путевых машин, вырезки дефектных мест и разрядки температурных напряжений, соответствующие изменения в журналах не отмечаются.

Болевыми точками вагонного хозяйства являются неудовлетворительная подготовка поездов на пунктах технического осмотра, нарушения правил допуска вагонов на инфраструктуру после плановых видов ремонта, неудовлетворительное качество текущего отцепочного ремонта вагонов, необеспеченность запасными частями и упущения при ведении технической документации.

Для примера был показан слайд с последствиями нарушений, допущенных в ходе текущего ремонта одной из цистерн на станции Новая Еловка, что в итоге привело к её сходу на Свердловской магистрали. Низкое качество планового ремонта вагонов, считают в ревизорском аппарате, обусловлено слабым контролем со стороны приёмщиков вагонов при допуске их на инфраструктуру, что также было проиллюстрировано конкретными фактами, имевшими место в вагонных депо Иланская и Аскиз.

В хозяйстве автоматики и телемеханики нередки замечания по вопросам, касающимся нарушений технологии обслуживания, периодичности производства работ и правил ведения и содержания технической документации на устройства СЦБ. Не меньше проблем возникает из-за нарушения технологии ввода устройств в эксплуатацию, их ремонта, замены и обслуживания.

Большой пласт претензий ревизоры адресовали энергетическому хозяйству магистрали. С увеличением тяжеловесного движения, токовых нагрузок и уменьшением межпоездного интервала на полигоне Красноярской железной дороги ситуация может привести к появлению новых проблем.

Перечислив и проанализировав причины возникновения несоответствий, ревизорский аппарат сделал вывод, что на допускаемые нарушения в большей степени влияет слабый уровень контроля и мотивации персонала.

‒ Можно сделать вывод, что многие руководители не в должной мере реализуют свои полномочия в части повышения уровня безопасности движения, не принимают соответствующих управленческих решений и конструктивных мер, – сказал Александр Неустроев.

Какими бы ни были качественные показатели, они могут быть перечёркнуты одним происшествием, что отрицательно скажется на общих показателях работы магистрали.
Роман Кайгородов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31