24 января 2021 08:45

24 января 2021 08:45

фото: Владимир Литвинов

Уникальная «ревизия»

Благодаря передвижному выставочному комплексу красноярцы оценили инновации, которые внедряются на сети

За время стоянки передвижного выставочно-лекционного комплекса ОАО «РЖД» на станции Красноярск его экспозиции посетили более тысячи красноярцев и гостей города.
ПВЛК ‒ уникальный поезд. В его составе девять специальных выставочных вагонов, где представлены последние достижения в области железнодорожной техники и технологий.

В этом году поездку приурочили к 80-летию ревизорского аппарата, а потому на торжественном открытии руководители дороги отметили важный вклад ревизоров в работу по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте.

‒ За период своего существования ревизорский аппарат расширялся, развивался, изменялся, но при этом всегда шёл в ногу со временем, ‒ сказал заместитель начальника Красноярской железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Александр Неустроев. ‒ Сегодня на сети дорог этой непростой работой занимаются 1500 человек, в границах нашей дороги ‒ 50 специалистов. Функции ревизоров из года в год расширяются, изменяются, а задачи неизменны: контроль за выполнением технологических процессов и пресечение каких-либо нарушений, связанных с безопасностью движения, устранение причин и сбоев в работе железнодорожного транспорта.

Главный инженер Красноярской дороги Иван Регер отметил, что наша магистраль всегда была в первых рядах по инновациям. Сегодня на полигоне внедряются новые технологии, на смену старому парку приходят современные модели подвижного состава и путевой техники. Дорога одна из немногих, где постоянно реализуются пилотные проекты компании, апробируется новая техника. Всё это позволяет улучшать качество работы и безопасность движения.

Не последнюю роль в этом процессе играют и общественные инспекторы по безопасности движения. Об этом участникам торжественного открытия рассказал технический инспектор труда Дорпрофжел Василий Лейман. Он заверил, что институт общественных инспекторов будет развиваться.

Красноярцы, которые посещали передвижную выставку уже не в первый раз, оценили изменения в оформлении вагонов, которые приурочены к юбилейной дате. Новая концепция посвящена этапам формирования и развития ревизорского аппарата. На вагоны нанесены слоганы: «Вовлекаем» (в реализацию новых возможностей), «Обучаем» (единым стандартам и правилам), «Поощряем» (мастерство и инициативу в работе), «Сохраняем» (лучшие традиции железнодорожников), «Доверяем» (принятие ответственных решений) и «Улучшаем» (систему управления безопасностью движения).

Кроме того, в честь Года экологии в состав поезда включён тематический вагон, посвящённый природоохранной проблематике. В нём представлены материалы по энергосбережению, энергоэффективности и экологической безопасности, комплексы по обезвреживанию и очистке отходов, модели тепловозов с двигателями, работающими на сжиженном природном газе.

Привлекла всеобщее внимание и экспозиция, посвящённая годам Великой Отечественной войны.

‒ Когда мы говорим о блокадном Ленинграде, у всех сразу возникает ассоциация с автомобильной Дорогой жизни, и мало кто знает, что по льду Ладожского озера шла и железная дорога, ‒ рассказывает экскурсовод. – Свайно-ледовая конструкция была жизненно важной транспортной артерией для ленинградцев.

Ещё одно обновление в ПВЛК – стенд с макетом тепловоза «Ермак», который является одной из самых мощных тяговых подвижных единиц в России. Посетители увидели, как работает система автонаведения, которая предполагает управление таким локомотивом без участия машиниста.

В числе первых посетителей ПВЛК ‒ студенты Красноярского института железнодорожного транспорта. Они надолго задержались около тренажёра ЭП-1. Виртуальная реальность в 3D из «окна» локомотива вызвала профессиональный интерес будущих работников тяги.

Главный инженер дороги, осмотрев инновационный блок ПВЛК, заметил, что многие из этих новшеств уже используются на полигоне Красноярской магистрали, повышают безопасность движения поездов и дают комплексные положительные эффекты.

‒ Некоторые представленные технологии уже давно прижились на дороге, ‒ делится впечатлениями Иван Регер. – К примеру, эти макеты будто «списаны» с наших горок, которые, безусловно, входят в число самых автоматизированных объектов на сети. А вот трактор на базе КамАЗа, который может запросто перейти с автомобильного на железнодорожный путь, нам не мешало бы приобрести. Эта техника актуальна, поскольку на Красноярской магистрали много тоннелей. Ещё хотелось бы, чтобы по нашей дороге к Универсиаде 2019 года курсировали, радуя гостей столицы зимних студенческих игр, быстрокрылые «Ласточки».

Уникальные экспозиции ПВЛК рассчитаны не только на то, чтобы люди познакомились ближе с повседневной деятельностью стальных магистралей, узнали, чем живёт и как развивается компания «РЖД», но и чтобы складывались и визуализировались мечты и представления о будущем железных дорог России.
Ирина Шалыгина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31