22 января 2021 14:40

22 января 2021 14:40

фото: архив КЖ

Как поезд догоняли

Это произошло в 2004 году. Невыдуманной историей из практики поделилась в своём письме железнодорожница, в течение многих лет работавшая проводницей в вагонном депо Красноярск.
«Мы с дочерью работали проводниками. В то лето наш поезд курсировал по маршруту Москва ‒ Адлер.

Полтора месяца жары ‒ такая была командировка. Обеды проводникам не подают, но если повезёт, можно купить на станциях, что мы и делали. Начальник поезда у нас был молодой, интересный, в меру строгий…

Маршрут Москва ‒ Адлер проходил тогда через Украину. На границе по станции Иловайская поезд останавливался. Пограничники шли по вагонам, проверяя документы у пассажиров. Тамбурные двери открывать было запрещено категорически.

Напарница-дочка в это время находилась в отдыхающей смене и благополучно спала в нашем полукупе. Но у большинства проводников есть интуитивная привычка: просыпаться от остановки поезда. Вот и тогда дочь моя проснулась, выглянула в окно и увидела бабушек, торгующих разнообразной снедью. Сразу проснулся аппетит. Она вышла в рабочий тамбур, открыла дверь, купила еду. В это время и подошёл по перрону пограничник. Дочке тогда было 25 лет, собой она была хороша. Пограничник стал оформлять протокол о нарушении, известив начальника поезда и требуя снять её с состава. Не знал пограничник, что в напарницах у неё мама. А какая же мать бросит свою красавицу дочку в такой непростой ситуации? Я, естественно, ставлю в известность начальника поезда, проводников соседнего вагона и выхожу вместе с дочерью. С собой мы взяли все имевшиеся деньги, ведь что могло случиться дальше ‒ неизвестно.

Следующей станцией по маршруту следования нашего поезда был Харьков. Перегон до него по времени составлял всего 10 ‒ 15 минут. В пограничном пункте, не ожидая такого поворота событий, стали оформлять протоколы о снятии проводников с состава, теперь даже не понимая, для чего. Нарочито долго делали фото, снимали отпечатки пальцев, писали протоколы, а потом просто сказали: «Свободны!». Состав к тому времени, конечно, уже ушёл.

Когда мы оказались на улице в чужом городе, до отправления нашего поезда со станции Харьков оставалось всего 20 минут.

Спросив, где автомобильная дорога, мы вылетели на трассу. Голосуя, буквально упали на капот первых попавшихся полуразбитых «Жигулей». Водитель хотел возмутиться, но, увидев пачку купюр, передумал и только спросил: «Куда?».

А мы присмотрелись к своей «жертве», и нам стало страшно. Шофёр поправлял на носу очки с такими диоптриями, что его глаза по размеру казались двумя блюдцами. Но выбора не было. Мы сели в машину и вцепились в сиденья. Иначе было нельзя, так как машина выжимала всё, что могла по скорости. Но, видимо, у железнодорожников есть свой бог.

Когда мы затормозили на парковке у харьковского вокзала, голос из репродуктора вежливо сообщил, что до отправления пассажирского поезда сообщением Адлер ‒ Москва осталось пять минут. Преодолев лабиринты незнакомых подземных переходов, мы влетели на свой перрон. Увидев нас, бригада прокричала «Ура!». Мы обнимались с коллегами и пассажирами своего вагона. А с начальником поезда плакали от счастья, что бригада продолжит рейс в полном составе».
Татьяна Александрова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31