09 марта 2021 14:15

09 марта 2021 14:15

фото: Дарья Кравченко

Встреча с пассажирами – эффективный канал обратной связи

На железнодорожном вокзале Красноярск прошла открытая встреча руководителей пассажирского комплекса магистрали с пассажирами, в ходе которой обозначен круг проблемных вопросов, требующих оперативного решения.
Красноярцы высказали свои предложения и пожелания по услугам, предоставляемым на вокзалах Красноярской магистрали. Каждое обращение зафиксировано и будет отработано.

Так, Алексей Зеленец, который часто перемещается по стране поездами дальнего следования, рассказал, что является заядлым курильщиком. Он уточнил, что в курсе требований федерального закона, запрещающего курение в общественных местах, в том числе и в транспорте. Но, к примеру, если нет возможности выкурить сигарету в непосредственной близости от здания вокзала, то это можно сделать, отойдя от него на предписанное законом количество метров.

– Почему бы и в поезде не создать специальную зону для курильщиков, которые испытывают в пути серьёзный дискомфорт, – предложил Алексей.

Он рассказал о своём опыте путешествия в поезде, следующем транзитом через территорию Казахстана, где пассажиров не выпускают из вагонов во время таможенного досмотра. Участи курильщиков в таких обстоятельствах не позавидуешь.

Этот вопрос часто задают и проводникам, и руководителям пассажирского хозяйства, однако рассматриваться он должен на федеральном уровне.

‒ К сожалению, на данный момент нет готового решения, ‒ пояснил начальник Енисейского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» Евгений Елистратов. – Конструкция вагона не предусматривает наличия отдельного помещения для курения.

Пассажир Владимир Заболотнев рассказал о своих наблюдениях в области ценовой политики и ценообразования в торговых точках на перронах. Цены на продукты и другие товары, которые могут понадобиться в пути следования, выше «среднемагазинных». Поэтому люди во время стоянки пытаются добежать до ближайшего супермаркета, а потом с тоской глядят вслед уходящему поезду, уже набравшему скорость...

‒ Будет ли обеспечено достаточное количество вагонов в электропоездах к началу летнего сезона? ‒ поинтересовался пассажир Алексей Коган.

‒ Действительно, в прошлом году возникали такие вопросы из-за массовых летних путевых работ, которые были сконцентрированы именно в пригородной зоне Красноярска, ‒ пояснил генеральный директор АО «Краспригород» Олег Федотов. – Мы оперативно реагировали на сложившуюся ситуацию, по мере необходимости увеличивая составность вагонов. В этом году такого объёма путевых работ в пригородной зоне не запланировано, поэтому форс-мажорных ситуаций возникнуть не должно.

Каждое лето объём пассажирских перевозок увеличивается в три раза по сравнению с зимним сезоном. Естественно, в соответствии со спросом увеличиваются составность и количество поездов.

Несколько раз в адрес руководителей пассажирского комплекса звучал вопрос о сезонном коэффициенте, определяющем стоимость проездных билетов. К примеру, пожилые пассажиры с удивлением узнавали о специальных акциях, тарифах и скидках. Например, при покупке верхнего места в купе стоимость билета не будет превышать стоимость проезда на аналогичное расстояние в плацкартном вагоне. А 31 декабря и 1 января билеты имеют самую минимальную стоимость в году.

Пассажирка Людмила Никифорова поинтересовалась, почему билет от Красноярска до Тайшета имеет одну цену, а обратный – другую. Заместитель начальника региональной службы развития пассажирских сообщений Александр Шевченко пояснил, что это зависит от категории поезда (фирменный, скорый или пассажирский), а также от класса вагона (с кондиционером, биотуалетом) и класса обслуживания (например, наличия «бортового» питания). Ещё пассажирка поинтересовалась, почему в нашем городе столь высокие цены на услуги такси.

Олег Федотов отметил, что всего за 19 рублей можно приехать на железнодорожный вокзал практически из любого района города с помощью городской электрички. Людмила Никифорова поблагодарила за информацию и отметила, что теперь её мнение о городе резко изменилось в лучшую сторону.

На встрече также обсуждали проблему отмены поездов по отдельным направлениям, которые не пользовались массовым спросом у пассажиров. Так, пассажир, представившийся Дмитрием, спросил, как ему добраться до Томска, если прямого железнодорожного сообщения с Красноярском у этого города нет.

Евгений Елистратов объяснил, что открытие и закрытие маршрутов поездов – гибкая система, на жизнедеятельность которой влияют такие понятия, как населённость вагонов и рентабельность. Чтобы попасть по железной дороге в Томск, следует приобрести билет до станции Тайга, где можно пересесть на одну из пригородных электричек, которые курсируют часто.

Наталья Никитина пришла поблагодарить руководителей подразделений полигона дороги за высокий уровень обслуживания в поездах.

‒ Современные проводники так стараются обслужить пассажиров, что на душе тепло, а вагон становится временным гостеприимным домом, ‒ делится впечатлениями пассажирка.

Отметим, что подобные встречи с пассажирами проводятся на вокзалах Красноярской магистрали регулярно. Такой живой диалог – это эффективный канал получения обратной связи от клиентов, позволяющий руководителям пассажирских компаний узнавать информацию «из первых уст» и принимать оперативные решения в сфере повышения качества обслуживания.
Дарья Кравченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31