
фото: архив КЖ
Тяга к качеству
Безопасность и надёжность перевозочного процесса напрямую зависят от качества ремонта локомотивов в сервисных депо.
Качество ремонтов стало главной темой расширенного технико-технологического совета с участием руководителей магистрали, Красноярской дирекции тяги и представителей компании «ТМХ-Сервис».
Сервисное обслуживание локомотивов и их капитальный ремонт – одна из самых затратных статей бюджета Красноярской дирекции тяги. В 2016 году на эти цели было выделено более четырёх миллиардов рублей. Потребность в ремонте тягового подвижного состава велика: на сегодняшний день средний возраст грузовых электровозов ВЛ80в/и составляет 29,4 года.
‒ Наиболее устаревшими являются электровозы хозяйственного движения серии ВЛ60: при максимально допустимом сроке эксплуатации 55 лет их средний возраст составляет 53,5 года, ‒ отметил начальник Красноярской дирекции тяги Денис Гогин. ‒ Не обновляется парк грузовых тепловозов 2ТЭ10в/и, которые в среднем служат по 29,5 года.
Есть и позитивные тенденции: взамен убывающих из парка маневровых тепловозов ТЭМ2в/и, средний возраст которых 31,2 года, в достаточном объёме поступают тепловозы серии ТЭМ18ДМ. Среднестатистический срок их службы не превышает 5,44 года.
При этом, как отметили участники техсовета, определённую тревогу вызывает нестабильность в работе сервисных депо – не все из них обеспечивают высокое качество предоставляемых услуг.
В прошлом году на локомотивный комплекс полигона Красноярской магистрали был отнесён 731 отказ технических средств. В абсолютных цифрах показатели благоприятные – отмечается снижение в сравнении с 2015 годом на 16,3%. Однако все отказы влекут за собой увеличение количества часов сверхурочной работы, оборота локомотивных бригад и, как следствие, приводят к финансовым потерям и невыполнению производственных показателей.
Как показывает опыт, чаще всего выходят из строя электрическое оборудование локомотива, цепи управления, аппараты защиты, тяговые двигатели. Среди основных причин отказов – нарушение режимов эксплуатации и отступление от технологии ремонта.
О ненадлежащем качестве сервисного обслуживания говорит и увеличение числа заходов локомотивов на неплановый ремонт.
‒ За прошлый год допущено 6880 таких случаев в отношении локомотивов приписки Красноярской дирекции тяги, что ниже уровня прошлого года на 16,7%, ‒ подчеркнул Денис Гогин. ‒ Но такая статистика остаётся по-прежнему высокой. В частности, неудовлетворительное качество ТР и ТО-2 зафиксировано в 5703 случаях, это 82% от общего числа неплановых ремонтов.
В «ТМХ-Сервис» эту проблему признают и принимают меры для её устранения. Здесь уделяют большое внимание контролю качества выполненного ремонта. По словам заместителя директора филиала «Восточно-Сибирский» ‒ начальника управления по Красноярской железной дороге Евгения Жаворонкова, для этого в сервисных депо введены проверки качества, специальные аудиты и контрольные ревизии. Совместно с дирекцией тяги на 2017 год разработан комплекс мер, позволяющий проанализировать отказы и выявить повторяющиеся. Реализация таких мер позволит в этом году достигнуть целевого снижения показателей отказов.
Сервисное обслуживание локомотивов и их капитальный ремонт – одна из самых затратных статей бюджета Красноярской дирекции тяги. В 2016 году на эти цели было выделено более четырёх миллиардов рублей. Потребность в ремонте тягового подвижного состава велика: на сегодняшний день средний возраст грузовых электровозов ВЛ80в/и составляет 29,4 года.
‒ Наиболее устаревшими являются электровозы хозяйственного движения серии ВЛ60: при максимально допустимом сроке эксплуатации 55 лет их средний возраст составляет 53,5 года, ‒ отметил начальник Красноярской дирекции тяги Денис Гогин. ‒ Не обновляется парк грузовых тепловозов 2ТЭ10в/и, которые в среднем служат по 29,5 года.
Есть и позитивные тенденции: взамен убывающих из парка маневровых тепловозов ТЭМ2в/и, средний возраст которых 31,2 года, в достаточном объёме поступают тепловозы серии ТЭМ18ДМ. Среднестатистический срок их службы не превышает 5,44 года.
При этом, как отметили участники техсовета, определённую тревогу вызывает нестабильность в работе сервисных депо – не все из них обеспечивают высокое качество предоставляемых услуг.
В прошлом году на локомотивный комплекс полигона Красноярской магистрали был отнесён 731 отказ технических средств. В абсолютных цифрах показатели благоприятные – отмечается снижение в сравнении с 2015 годом на 16,3%. Однако все отказы влекут за собой увеличение количества часов сверхурочной работы, оборота локомотивных бригад и, как следствие, приводят к финансовым потерям и невыполнению производственных показателей.
Как показывает опыт, чаще всего выходят из строя электрическое оборудование локомотива, цепи управления, аппараты защиты, тяговые двигатели. Среди основных причин отказов – нарушение режимов эксплуатации и отступление от технологии ремонта.
О ненадлежащем качестве сервисного обслуживания говорит и увеличение числа заходов локомотивов на неплановый ремонт.
‒ За прошлый год допущено 6880 таких случаев в отношении локомотивов приписки Красноярской дирекции тяги, что ниже уровня прошлого года на 16,7%, ‒ подчеркнул Денис Гогин. ‒ Но такая статистика остаётся по-прежнему высокой. В частности, неудовлетворительное качество ТР и ТО-2 зафиксировано в 5703 случаях, это 82% от общего числа неплановых ремонтов.
В «ТМХ-Сервис» эту проблему признают и принимают меры для её устранения. Здесь уделяют большое внимание контролю качества выполненного ремонта. По словам заместителя директора филиала «Восточно-Сибирский» ‒ начальника управления по Красноярской железной дороге Евгения Жаворонкова, для этого в сервисных депо введены проверки качества, специальные аудиты и контрольные ревизии. Совместно с дирекцией тяги на 2017 год разработан комплекс мер, позволяющий проанализировать отказы и выявить повторяющиеся. Реализация таких мер позволит в этом году достигнуть целевого снижения показателей отказов.
Софья Андреева