Женская доля
От кого зависят комфорт и безопасность пассажиров?
Сколько представительниц прекрасной половины человечества работает в Енисейском филиале «Федеральной пассажирской компании»? Оказывается, 70%. И каждая трудится для того, чтобы пассажир остался доволен поездкой. При этом мало кто из путешествующих догадывается, сколько профессий на железной дороге способствует их хорошему настроению. Сегодня только о тех, где парадом командует она – женщина.
Объявлена посадка. Пассажиры подходят к вагонам, где их с улыбкой встречает проводница Енисейского филиала АО «ФПК» Елена Горячева, которая проверяет билеты и указывает на нужные места. Вся дальнейшая поездка зависит именно от этого человека. Многодетная мама Елена Горячева вместе с супругом воспитывает троих детей: четырёх, семи и четырнадцати лет. Поднимать такую команду ‒ от малыша до подростка ‒ без хорошей материальной и моральной поддержки трудно, поэтому с мужем они работают в паре. На время их отсутствия дома с детьми остаётся бабушка, незаменимая няня. Горячевы на дороге два года, но уже успели хорошо себя зарекомендовать. Елена пришла в депо с должности, где платили мало, и неожиданно нашла своё призвание: она довольна работой, а пассажиры ‒ сервисом.
Конечно, бригады проводников ‒ лицо компании. А кто за кадром? Давайте побываем в цехах Красноярского пассажирского вагонного депо, чтобы представить «бойцов невидимого фронта», сотрудников, которые делают поездку комфортной и приятной в целом.
В диспетчерском отделе работают в основном женщины. Именно они выставляют исправные и отцепляют требующие ремонта вагоны. За этим процессом внимательно следит диспетчер пункта формирования состава Ирина Аксёнова. В её компетенции контроль за тем, чтобы заявочные ремонты были проведены в нужные сроки. Кроме того, она отслеживает пассажиропоток. Если будет необходимо, Ирина добавит или уберёт лишний вагон. Этим она вполне успешно занимается уже 24 года. Пришла в депо с педагогическим образованием, затем поступила в железнодорожный техникум и благополучно его окончила. Теперь это опытный специалист, отлично знающий своё дело.
Продолжаем экскурсию. Безопасность пассажиров в пути следования во многом зависит от опыта, мастерства и бдительности осмотрщиков внутреннего оборудования вагонов. Наталья Кокорина и Валентина Сукаленко пришли в эту профессию после того как по нескольку лет отработали в качестве проводников. Поэтому вагоны знают, как свои пять пальцев. Считают, что работа у них абсолютно женская, ведь кто, как не они, сможет придирчиво проверить результаты всех произведённых ремонтов, оценить качество и работоспособность систем отопления и водоснабжения. Зорким взглядом они осматривают все вагоны, которые идут в рейс.
А кто делает пассажирские вагоны красивыми? Виктория Меснянкина вот уже 20 лет работает на Красноярской дороге, из них тринадцать ‒ маляром. Она красит подвижной состав изнутри и снаружи. Труд этот сопряжён со множеством неудобств: например, иногда приходится поднимать вёдра с краской весом больше десяти килограммов на крышу вагона. А запахи краски и лаков? Одним словом, приходится непросто, но Виктория относится ко всему философски: работа есть работа! Зато как радует глаз пассажиров свежеокрашенный, яркий и красивый вагон.
А Регина Войтович трудится на складе чайной продукции. Ей 23 года, из них шесть месяцев она осваивает эту профессию: выдаёт на каждый состав чайную и сувенирную продукцию. Сколько приходится за день поднимать коробок и килограммов, она уже не считает. Но точно знает, что именно от неё зависит настроение пассажиров. Ведь когда выпьешь чаю с печеньем, дорога сразу становится приятней.
А теперь знакомимся с уборщицами колёсного цеха: Натальей Сидоровой, Верой Юдовой и Ниной Чибисовой. Старшая из них, Нина Александровна, уже достигла пенсионного возраста, но продолжает трудиться. Говорит, что это не тяжело, ведь за столько лет она уже привыкла и любит свою работу. Коллеги её поддерживают. Они приходят на смену: двое суток – через двое и энергично берутся наводить чистоту: скребками вычищают пол в цехе, моют его и, как все железнодорожники, гордятся своим вкладом в общее дело, ведь от их труда поднимается рабочий настрой всего коллектива. Значит, и ремонт будет сделан качественно. А это – главное!
Все наши героини считают свой труд важным. И они правы, ведь от них в конечном счёте зависят комфорт и впечатление от работы всей компании, которое складывается у каждого у пассажира.
С праздником вас, милые железнодорожницы!

Конечно, бригады проводников ‒ лицо компании. А кто за кадром? Давайте побываем в цехах Красноярского пассажирского вагонного депо, чтобы представить «бойцов невидимого фронта», сотрудников, которые делают поездку комфортной и приятной в целом.
В диспетчерском отделе работают в основном женщины. Именно они выставляют исправные и отцепляют требующие ремонта вагоны. За этим процессом внимательно следит диспетчер пункта формирования состава Ирина Аксёнова. В её компетенции контроль за тем, чтобы заявочные ремонты были проведены в нужные сроки. Кроме того, она отслеживает пассажиропоток. Если будет необходимо, Ирина добавит или уберёт лишний вагон. Этим она вполне успешно занимается уже 24 года. Пришла в депо с педагогическим образованием, затем поступила в железнодорожный техникум и благополучно его окончила. Теперь это опытный специалист, отлично знающий своё дело.

Продолжаем экскурсию. Безопасность пассажиров в пути следования во многом зависит от опыта, мастерства и бдительности осмотрщиков внутреннего оборудования вагонов. Наталья Кокорина и Валентина Сукаленко пришли в эту профессию после того как по нескольку лет отработали в качестве проводников. Поэтому вагоны знают, как свои пять пальцев. Считают, что работа у них абсолютно женская, ведь кто, как не они, сможет придирчиво проверить результаты всех произведённых ремонтов, оценить качество и работоспособность систем отопления и водоснабжения. Зорким взглядом они осматривают все вагоны, которые идут в рейс.

А кто делает пассажирские вагоны красивыми? Виктория Меснянкина вот уже 20 лет работает на Красноярской дороге, из них тринадцать ‒ маляром. Она красит подвижной состав изнутри и снаружи. Труд этот сопряжён со множеством неудобств: например, иногда приходится поднимать вёдра с краской весом больше десяти килограммов на крышу вагона. А запахи краски и лаков? Одним словом, приходится непросто, но Виктория относится ко всему философски: работа есть работа! Зато как радует глаз пассажиров свежеокрашенный, яркий и красивый вагон.
А Регина Войтович трудится на складе чайной продукции. Ей 23 года, из них шесть месяцев она осваивает эту профессию: выдаёт на каждый состав чайную и сувенирную продукцию. Сколько приходится за день поднимать коробок и килограммов, она уже не считает. Но точно знает, что именно от неё зависит настроение пассажиров. Ведь когда выпьешь чаю с печеньем, дорога сразу становится приятней.

А теперь знакомимся с уборщицами колёсного цеха: Натальей Сидоровой, Верой Юдовой и Ниной Чибисовой. Старшая из них, Нина Александровна, уже достигла пенсионного возраста, но продолжает трудиться. Говорит, что это не тяжело, ведь за столько лет она уже привыкла и любит свою работу. Коллеги её поддерживают. Они приходят на смену: двое суток – через двое и энергично берутся наводить чистоту: скребками вычищают пол в цехе, моют его и, как все железнодорожники, гордятся своим вкладом в общее дело, ведь от их труда поднимается рабочий настрой всего коллектива. Значит, и ремонт будет сделан качественно. А это – главное!
Все наши героини считают свой труд важным. И они правы, ведь от них в конечном счёте зависят комфорт и впечатление от работы всей компании, которое складывается у каждого у пассажира.
С праздником вас, милые железнодорожницы!
Татьяна Касьянова