фото: Роман Бобков / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Локомотивное пополнение

На МЖД обновляют подвижной состав

В этом году на столичную магистраль поступят семь новых локомотивов, рассказали «МоЖ» в Московской дирекции тяги. Обновление парка повышает эффективность эксплуатационной работы на полигоне дороги, в частности улучшает такие показатели, как производительность локомотивов и скорость движения поездов.
По инвестиционной программе ОАО «РЖД» в 2021 году для Московской дороги будут приобретены четыре пассажирских двухсистемных электровоза ЭП20 Новочеркасского электровозостроительного завода и три маневровых тепловоза ТЭМ31М Ярославского электровозоремонтного завода на общую сумму 1,5 млрд руб., сообщил обозревателю «Московского железнодорожника» начальник технического отдела Московской дирекции тяги Денис Воронцов.

Новые ЭП20, способные развивать скорость до 180 км/ч, будут задействованы на маршрутах из Москвы в Адлер, Ростов, Новороссийск, Казань. Ориентировочно в ноябре-декабре они поступят в локомотивное эксплуатационное депо Москва-Сортировочная-Рязанская. Важное преимущество двухсистемного пассажирского электровоза состоит в том, что он способен водить поезда на участках как с переменным, так и с постоянным током.

Смена рода тока в пути следования путём опускания одних токоприёмников и поднятия других происходит всего за пять минут. Например, эксплуатация такого электровоза на маршруте Москва – Брянск (380 км) с участками разного рода тока позволила сократить время в пути с 6 до 4 часов.

С учётом новых ЭП20 всего в дирекции будет 81 электровоз самой современной серии.

Из трёх маневровых тепловозов ТЭМ31М, которые будут приобретены для МЖД, два направят в депо Москва-Сортировочная и один – в депо Новомосковск, уточнил Денис Воронцов. Эта серия тепловоза поступает на дорогу впервые, он будет эксплуатироваться на лёгких и средних маневровых и вывозных работах в депо, а также на путях общего пользования.

Как сообщил нашей газете начальник Московской дирекции тяги Александр Тараненко, сейчас на МЖД эксплуатируется 943 электровоза и 875 тепловозов, при этом около 30% локомотивного парка дирекции составляют электровозы и тепловозы новых поколений.
«Обновление парка локомотивов на МЖД в прошлом году составило пять электровозов ЭП20, как и было предусмотрено планом, – сказал Александр Тараненко. – Намеченное поступление трёх тепловозов ТЭМ31М по объективным причинам, связанным с пандемией и сокращением инвестпрограммы, перенесено на нынешний год. Обновление нашего парка повышает эффективность эксплуатационной работы на полигоне Московской дороги. Это даёт возможность увеличивать производительность локомотивов и локомотивных бригад, экономить топливно-энергетические ресурсы, удлинять плечи обслуживания, снижать время нахождения поезда в пути, а главное – гарантировать надёжность и безопасность перевозочного процесса».

Игорь Ленский
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/