30 июля 2021 20:28

30 июля 2021 20:28

Они действуют без права на ошибку

На прошлой неделе в Техническом центре автоматики и телемеханики  Московской дирекции инфраструктуры МЖД (ШТЦ) впервые был проведён профессиональный конкурс на звание лучшего электромеханика ремонтно-технического участка. Лучшего за пять лет, поскольку именно такого возраста сегодня достигло данное подразделение.<br />

На прошлой неделе в Техническом центре автоматики и телемеханики Московской дирекции инфраструктуры МЖД (ШТЦ) впервые был проведён профессиональный конкурс на звание лучшего электромеханика ремонтно-технического участка. Лучшего за пять лет, поскольку именно такого возраста сегодня достигло данное подразделение.

 

В 2007 году президент ОАО «РЖД» поставил свою подпись под приказом о создании Технического центра автоматики и телемеханики Московской железной дороги. Со временем (2010 год) появилась и другая значимая веха в пока ещё недолгой истории ШТЦ. На тот момент окончательно сложилась его общая структура: под одной крышей были объединены все КИПы московских дистанций СЦБ и часть КИПов в регионах (Тула, Обнинское).

 

В последующие годы начатый процесс продолжал отлаживаться, а ШТЦ и дальше наращивал своё представительство в близлежащих регионах железной дороги. Сегодня за ним закреплены многие уже неотъемлемые части хозяйства автоматики и телемеханики дороги. Ремонтно-технологические участки релейных и бесконтактных групп, вагоны-лаборатории, бригада наладки и регулировки, учебный центр, участок по обслуживанию устройств КТСМ, отдел мониторинга, микропроцессорной централизации и автоматизированных систем управления, посты диспетчерской централизации и диспетчерского контроля, дежурящие круглосуточно бригады по обеспечению безопасности, оперативно выезжающие на любой зафиксированный отказ соответствующей аппаратуры по Московскому региону.

 

В этом же перечне и бригады, обслуживающие питающие установки, дизель-генераторы, источники бесперебойного питания. Результаты преобразований не заставили себя долго ждать. Для их обозначения ограничимся лишь одним показателем – количеством отказов на обслуживаемых устройствах в целом с 2010 года ежегодно сокращается на 20%.

 

О ремонтно-технологическом участке (РТУ) разговор особый. По общему признанию, именно здесь в первую очередь закладывается основа устойчивой деятельности дистанции СЦБ в целом. В ходе упомянутых преобразований из нескольких разрозненных РТУ удалось создать единый мощный узел. Что это дало? Главному инженеру ШТЦ Алексею Кузьмину, отвечая на этот вопрос, говорить приходится о многом. Тут и общие учёт и контроль использования аппаратуры, и активизация работы дистанций СЦБ по учёту оборудования, находящегося в эксплуатации и многое другое.

 

– До объединения РТУ в единый узел финансирование в нашем направлении велось на дистанциях СЦБ по остаточному принципу, – поясняет он. – Как следствие, КИПы были лишены современных измерительных приборов, запасных частей и компьютерных стендов – основы производственной деятельности. Сейчас в большинстве РТУ эти проблемы решены: технология работы приводится в соответствие со всеми производственными требованиями, внедряется «бережливое производство», проводятся школы передового опыта. Мы обеспечены инструментом, заказываем запасные части, новое оборудование, чего не было раньше.

 

Мера профессиональной ответственности работающих здесь специалистов сопоставима разве что с работой минёра. И те и другие не имеют права на ошибку. Ведь любой из электромехаников участка – завершающее звено в ремонтно-технологической цепочке. Всё это крайне важно, коль скоро речь идёт о повышении уровня безопасности движения поездов, минимизации воздействия человеческого фактора на работу систем. Словом, идея выявления лучшего работника РТУ витала в воздухе. И наконец, она воплощена.

 

Как и ожидалось, состязание показало: конкуренция является мощным стимулом профессионального роста электромехаников. Конкурсантам, представлявшим все 14 релейных КИПов ШТЦ, предстояло во всём многообразии продемонстрировать теоретические знания: должностных инструкций, требований охраны труда, действующих на производстве. И не только. Были вопросы и по технологической подноготной соответствующих устройств: как они выглядят на схеме, как используются, как могут влиять на безопасность движения. Далее – практическая часть: поиск неисправностей в различных реле, наладка и регулировка реле по заданным параметрам... Конкурс, как и экзамен в учебном заведении, заставляет вспомнить всё, что знаешь и умеешь…

 

Несколько часов упорного соперничества выявляют победителей. Руководители центра – они же члены жюри – называют самых-самых. Первым произносится имя Надежды Шашковой, электромеханика РТУ Манихино, второе место отдаётся Татьяне Мозжухиной (РТУ Куровская), третье – Вере Майоровой (РТУ Катуар).

 

Победительница, хоть и несколько смущена от нахлынувшего в её адрес зрительского внимания, но держится молодцом. Справившись с некоторым волнением, признаётся:

 

– Победа стала для меня довольно неожиданной, хотя все этапы конкурса дались легко. Как могла, постаралась приложить все имеющиеся знания, навыки и опыт. И как победительница конкурса хочу поздравить всех работников технического центра с пятилетним юбилеем и пожелать дальнейших успехов в трудовой деятельности.

 

Владимир Горелкин