26 июля 2021 00:16

26 июля 2021 00:16

«Бархат» на геотекстиле

С начала октября текущего года на участке железнодорожного пути Красный Рог – Почеп Брянского региона Московской железной дороги полным ходом идут ремонтные работы.<br />

С начала октября текущего года на участке железнодорожного пути Красный Рог – Почеп Брянского региона Московской железной дороги полным ходом идут ремонтные работы.

 

Последний капитальный ремонт пути здесь проводился 26 лет назад – в 1986 году. Согласно нормативам пропущенного по этому участку тоннажа, настал срок замены рельсов и земляного полотна. Работы по капитальному ремонту проводит опытная путевая машинная станция №99 (ОПМС-99), которая базируется в Брянском регионе МЖД. Их объём составляет 21,7 км, завершение планируется на конец ноября текущего года.

 

Учитывая приближение зимних холодов, путейцам пришлось изменить технологию работы – в первую очередь, пока ещё не «схватился» грунт, выполнить очистку щебня балластной призмы от загрязнения, затем менять рельсошпальную решётку.

 

Работы производит машина глубокой очистки щебня. Название её говорит само за себя. Главной особенностью данного механизма является то, что очистку можно производить без снятия железнодорожного полотна, что значительно сокращает время на проведение «окна» и снижает трудозатраты.

 

При использовании этого путевого комплекса достигается не только высокая производительность труда, но и значительная экономия материалов – большая часть старого щебня после прохождения цикла очистки через систему специальных сит вновь засыпается на полотно.

 

Одновременно с очисткой под слой щебня закладывается специальный высокотехнологичный материал – геополотно, которое пропускает воду только в одном направлении – от пути, и блокирует поступление вод, в том числе и грунтовых, в обратном направлении. Укладка такого материала позволит увеличить срок службы балластной призмы, сократить расходы на текущее содержание.

 

В целом же проведение модернизации пути на участке Красный Рог – Почеп, несёт в себе ряд преимуществ не только для железнодорожников, но и для пассажиров. По словам начальника ОПМС-99 Евгения Власова, после окончания ремонта на этом участке будет так называемый «бархатный путь» – без стыков на рельсах, что значительно повысит комфортность пассажирам во время путешествия. Кроме этого, увеличится скорость движения поездов. Если сейчас пассажирские и пригородные идут на этом участке со скоростью 100 км в час, а грузовые – 80 км в час, то после ремонта пассажирские могут следовать со скоростью 120 км в час, грузовые – 90 км в час. Это не только сократит время поездки для пассажиров, но и ускорит доставку грузов получателям.

 

После завершения ремонта на этом участке, несмотря на наступление зимних холодов, путейцев ОПМС-99 ждут другие фронты работ, на которых будет применяться так называемая технология «зимней укладки пути». Всего же в 2012 году на полигоне Брянского региона МЖД запланировано пройти всеми видами ремонта 136,5 км, и большая часть из них – 128,9 км уже выполнена.

 

Инна Чикачёва
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31