27 июля 2021 02:53

27 июля 2021 02:53

Доблестные служители «чугунки»

26 октября в Московском колледже железнодорожного транспорта состоялось торжественное заседание, посвящённое 140-летию этого старейшего учебного заведения транспортной отрасли.<br />

26 октября в Московском колледже железнодорожного транспорта состоялось торжественное заседание, посвящённое 140-летию этого старейшего учебного заведения транспортной отрасли.

 

В этот день было много сказано о том, что на протяжении десятилетий МКЖТ, при всех его прежних названиях, оставался неизменной кузницей кадров для крупнейших предприятий железнодорожного транспорта страны, тем «краеугольным камнем», без которого отрасль вряд ли сможет восполнить дефицит в квалифицированных специалистах.

 

А началом начал было высочайшее повеление императора Александра II. Именно в соответствии с ним 140 лет назад в Москве был открыт первый класс технического железнодорожного училища. Оно было основано на пожертвования учредителей и находилось в ведении Министерства путей сообщения. В разные годы училище называлось курсами, техникумом, колледжем, постоянно на его базе формировалось что-то новое. Так, к началу 1993 года в столице было пять техникумов железнодорожного транспорта, каждый из которых в той или иной мере был связан с этим учебным заведением. Что до нынешнего названия – Московский колледж железнодорожного транспорта, – то оно было получено в 2002 году. И, пожалуй, очередным знаковым событием в его истории стало присоединение МКЖТ к МИИТу.

 

Ещё в уставе дельвиговского училища (так учебное заведение было названо в честь признания заслуг выдающегося инженера генерал-лейтенанта, барона А.И.Дельвига) были прописаны задачи, что вменялись новому заведению: служение делу обучения и подготовки специалистов для «чугунки», для железной дороги.

 

Единожды выбранным принципам здесь никогда не изменяли.

 

Этот тезис и прошёл красной нитью во многих обращённых к юбиляру поздравительных выступлениях в день его чествования. Выбранные раз и навсегда принципы, как отметил начальник отдела развития и обучения персонала департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Игорь Чирва, позволяют коллективу быть лидером среднего профессионального образования среди всех отраслевых 47 техникумов и колледжей.

 

На «дельвиговцев» сегодня рассчитывают по-особенному. Будь по-другому, наверное, не начинался бы для них нынешний учебный год с посещения колледжа министром транспорта РФ Максимом Соколовым. И совершенно оправданны слова, сказанные начальником управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Геннадием Сарафановым:

 

– Выпускники МКЖТ сегодня составляют основу железнодорожного транспорта, самого надёжного в России.

 

В 1973 году окончила факультет «Электронные автоматы и машины на железнодорожном транспорте» Людмила Чибрикова. После этого продолжила учёбу в МИИТе, много лет проработала инженером связи в разных подразделениях Московской железной дороги… и снова решила вернуться в родные стены. Почему?

 

– Современные средства связи требуют от специалистов самых глубоких знаний, – отвечает она. – Очень хочется передать то, что знаешь и умеешь, студентам прежде всего своего колледжа. Здесь это как хорошая традиция.

 

Сегодня на российских железных дорогах полным ходом идёт реформирование. Разворачивают свою деятельность центральные дирекции инфраструктуры, железные дороги становятся региональными центрами корпоративного управления, что влечёт изменение их функциональных задач. Вслед за этими процессами появилась необходимость сменить акценты в системе профессионального образования. Реагировать на новые ориентиры приходится быстро. Вхождение колледжа в состав МИИТа, безусловно, было просчитанным шагом. Он сказался на укреплении учебно-материальной базы заведения. Есть база, следовательно, стоит ожидать большего эффекта в деле подготовки квалифицированных кадров для отрасли. Но правда состоит и в том, что эти аргументы многократно бы потеряли убедительность без 140-летних традиций дельвиговского училища. Недаром же заместитель начальника Московской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Сергей Черногаев, обращаясь к юбилярам, заметил:

 

– Не знаю, как работали российские железные дороги за 35 лет до появления вашего учебного заведения, но то, что спустя этот срок они стали работать и развиваться быстрее и лучше, это точно...

 

Факты: Сегодня студенты МКЖТ обучаются по 13 специальностям среднего профессионального образования, 44 программам профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации рабочих кадров и специалистов для железнодорожного транспорта и других отраслей промышленности. Контингент обучающихся составляет около двух тыс. студентов очной и более трёх тыс. студентов заочной формы. Из 600 с лишним первокурсников этой кузницы кадров 340 учатся на бюджетной основе. В корпусах колледжа размещено более 80 кабинетов, 64 лаборатории и семь мастерских. За 140-летнюю историю из стен этого учебного заведения вышло более 100 тыс. выпускников.

Владимир Горелкин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31