30 июля 2021 20:18

30 июля 2021 20:18

Надёжное звено ветеранской цепи

8 марта в семье Барановых – праздник особый. В этот день поздравляют не только женщин, но и главу семьи, Григория Григорьевича Баранова. Нынешний год для него юбилейный, – в женский день он отметил своё 75-летие.<br />

8 марта в семье Барановых – праздник особый. В этот день поздравляют не только женщин, но и главу семьи, Григория Григорьевича Баранова. Нынешний год для него юбилейный, – в женский день он отметил своё 75-летие.

 

Как водится, не забыли Григория Григорьевича в этот день и друзья по профессиональному цеху. Как-никак, почётный ветеран Московской железной дороги Баранов отдал железнодорожному транспорту не один десяток лет.

 

Он и сейчас не ушёл на покой. Работает в совете ветеранов Московско-Рязанского региона. Ведь свою трудовую деятельность Григорий Григорьевич завершил в 1998 году, будучи первым заместителем начальника Московско-Рязанского отделения – главным ревизором по безопасности движения.

 

А начинал свой профессиональный путь Григорий Баранов в 1958 году после окончания Ленинградского техникума железнодорожного транспорта им.Дзержинского. Первое место работы – станция Боярская Октябрьской железной дороги. Потом – действительная служба в рядах армии. И – возвращение на железнодорожный транспорт. Правда, теперь уже только что созданную Московскую дорогу. Сначала – дежурным по станции Пески Московско-Рязанского отделения. А через год Григорий занял эту же должность на другой, значительно более крупной станции – Воскресенск.

 

Здесь в полной мере проявились деловые качества молодого специалиста, особенно ценимые в среде железнодорожников: организаторские способности, умение быстро принимать решения и отвечать за результаты. В 1980 году Григория Баранова назначают на должность начальника станции Воскресенск. Для предприятия эти годы стали периодом активных преобразований. Шла реконструкция станции, строились вторые пути Большого Московского окружного кольца. При этом никто не отменял выполнение плановых показателей: погрузки, выгрузки, обеспечения безопасности движения. Сегодняшнее поколение станционников может только мечтать о тех объёмах работы.

 

В 1983 году Баранову поступило предложение возглавить грузовой отдел Московско-Рязанского отделения. Тогдашний начальник отделения Григорий Алексеевич Мухин был уверен в новом назначенце и не ошибся. На этой должности Баранов внёс немало дельных предложений, позволивших увеличить экономический эффект и обеспечить сохранность перевозимых грузов.

 

Все, с кем бы ни приходилось говорить о Григории Григорьевиче Баранове, отмечают его принципиальность, въедливость, повышенное чувство ответственности. Это те качества, которые востребованы в среде ревизоров по безопасности движения. И они не остались не замеченными руководством и отделения, и ревизорского аппарата МЖД. Вот почему в 1986 году Григорию Баранову доверяют пост ревизора по безопасности движения.

 

– Пришлось поездить по отделению, – вспоминает сегодня Григорий Григорьевич. – Комиссионные осмотры, профилактическая работа, проверки путейского хозяйства – всё это слагаемые успеха. Иногда приходилось наступать на горло собственным чувствам. Но этого требовало дело.

 

Хотя и привык Григорий Григорьевич вглядываться в будущее, но нет-нет, да и вспомнит он прошлые годы. Но не ради старческого брюзжания, а для того, чтобы что-то подсказать, от чего-то уберечь. Сегодня он – надёжное звено ветеранской цепи региона. Об этом говорит и председатель совета ветеранов Московско-Рязанского региона (по Мосузлу) Евгений Фёдорович Радинский.

 

– Мы и теперь работаем вместе с Григорием Григорьевичем. Он и сейчас держит руку на пульсе, много общается с молодёжью.

 

Остаётся добавить: за многолетний безупречный труд Баранов награждён орденом «Знак Почёта», знаком «Почётный железнодорожник».

 

Вера Чубарова