06 декабря 2021 03:36

06 декабря 2021 03:36

Ответственные люди

Столичные железнодорожники вошли в число призёров корпоративного конкурса

В конце прошлой недели были подведены итоги корпоративного социального проекта ОАО «РЖД» «Аксиома ответственности». Среди победителей – два представителя Московской дороги. В номинации «Живое слово» первое место с рассказом «Как я вижу ответственность» занял машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Новомосковск Московской дирекции тяги Павел Щелкунов, а лучший кейс – «Рейды безопасности на железнодорожных переездах» – представила председатель Молодёжного совета дорпрофжела на МЖД Елена Сорока. Корреспондент «МоЖ» узнал, как они готовились к конкурсу и почему тема личной ответственности за безопасность движения на железной дороге им близка.  
Постулаты Елены

Елена Сорока: «Я ответственна перед людьми и не могу отказать им в помощи»
Елена Сорока – организатор и участник молодёжных акций и рейдов на железнодорожных переездах. «Мы выезжаем на объекты, наиболее сложные с точки зрения безопасности, и напоминаем водителям о необходимости быть внимательными, не рисковать жизнью и здоровьем, – рассказывает Елена. – Говорим об опасности, которая подстерегает тех, кто пренебрегает ПДД, приводим трагические примеры из жизни. Главное для нас – обратить внимание на проблему. Я сама лично выезжала на эти рейды, обучала ребят, теперь они сами могут организовать проведение таких акций. Я вижу, как молодёжь всех регионов дороги ведёт активную борьбу за безопасность – акции проходят масштабно и неформально. В Московско-Смоленском регионе, например, такие рейды проводятся совместно с руководством предприятий, профсоюзными лидерами, с привлечением уполномоченных лиц по охране труда. В Орловско-Курском регионе тему безопасности на переездах презентовали креативно – с участием ярких, запоминающихся героев народного фольклора. Такой формат, конечно, обращает на себя особое внимание участников движения. В этом году Смоленский регион очень активно подключился к этой работе».

Кейс для конкурса «Аксиома ответственности» председатель Молодёжного совета дорпрофжела на МЖД Елена Сорока представила в виде текста, в котором изложила опыт работы по организации акций, сопроводив его фотографиями и статистикой ДТП на переездах МЖД. Сделала акцент на том, что акции на переездах – инструмент финансово незатратный, но при этом очень действенный, потому что участники подобных мероприятий чувствуют личную ответственность за результат. Опубликованный на сайте проекта кейс Елены собрал множество лайков и комментариев в поддержку позиции автора. Жюри конкурса, оценив работу в том числе исходя из её практической значимости, присудило её автору победу в номинации «Лучший кейс».

Тема ответственности ей очень близка. Моя собеседница выросла в многодетной семье, с детства привыкла помогать родителям, заботиться о сестре и брате. Будучи студенткой Брянского колледжа железнодорожного транспорта и Российского открытого университета путей сообщения, несла общественную нагрузку профгрупорга и старосты группы. Потом она становится председателем профсоюзной первички Бекасовской дистанции пути. «Я всегда считала своим долгом поддержать однокурсников, а потом коллег, – рассказывает Елена. – Ко мне часто обращались с вопросами по начислению зарплаты, правомерности лишения премии. А я по специальности инженер по организации и нормированию труда и могла помочь – разъяснить, подсказать, разобраться. Я не могу отказать человеку в помощи. Вообще люблю общаться с людьми. Проникаюсь их проблемами, стараюсь найти пути решения. Иногда всё непросто, но я стараюсь помочь. Главное – чтобы человек не остался без внимания. Даже если не получилось, всё равно для человека важно, что он не остался со своей проблемой один на один».

Председатель Молодёжного совета дорпрофжела на МЖД Елена Сорока в авангарде общественной жизни дороги. Благодаря своей активной жизненной позиции, доброму сердцу и чувству ответственности заработала немалый авторитет среди железнодорожников. Недавно её утвердили на должность заместителя заведующего отделом организационной и кадровой работы Московско-Смоленского регионального обособленного подразделения дорпрофжела на МЖД.


Из блокнота машиниста

Профессия машиниста в литературе полностью не раскрыта, считает Павел Щелкунов
Машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Новомосковск Московской дирекции тяги Павел Щелкунов – человек творческий и давно хотел попробовать себя в литературном жанре. Но, как сам говорит, то вдохновения не было, то не подходила тема. А тут всё совпало: наличие записей в блокноте, появление проекта «Аксиома ответственности» с номинацией «Живое слово» и немного свободного времени. Он написал рассказ «Ответственность машиниста», в котором изложил историю одного события в Тульском регионе – схода вагонов грузового поезда на перегоне станции Щёкино – Лазарево, которое произошло прошлым летом. Положил на бумагу мысли и эмоции, которые испытали в той ситуации он и его коллеги.

Вот как он описал свою рабочую смену 12 июля 2020 года. «...Габарита по соседнему пути не было, из Москвы шли пассажирские поезда. Руководство компании приняло единственно возможное решение – пропустить их на Орёл через Брянск, с крюком порядка 400 км. Решение этой задачи – провести поезда до Брянска – легло на депо Новомосковск...». Павел собирался на смену с явкой в 21.09. Позвонил нарядчик, попросил прийти как можно раньше.
«И вот я стою на локомотиве 2ТЭ25КМ-0171 на станции Тула-1-Курская, жду поезд № 71, – пишет Павел. – Поезд прибыл. Движенцы, вагонники, начальник поезда и его бригада, прибывающая локомотивная бригада работали как один механизм, и теперь настала моя очередь. Надо было действовать быстро. Я заехал под поезд, опробовал тормоза и отправился. Нужно было провести поезд по участку с максимальной скоростью, каждая минута на счету, ведь пассажирам придётся провести в пути следования на 5–6 часов больше, и я должен был сократить это время. С Тулы было отправлено шесть пассажирских поездов с локомотивными бригадами депо Новомосковск. Три надо было довести до станции Сухиничи, три – до станции Брянск. Нас сменили на станции Сухиничи, и мы пошли на отдых. Я и мой помощник сделали всё, что могли, и теперь была очередь моих коллег выполнить свою работу. После отдыха за нами приехала мотриса и мы поехали домой. Царила очень позитивная атмосфера – единения, железнодорожного духа. Мы сделали большое дело, но никто не чувствовал себя героем, просто каждый хорошо выполнил свою работу в ту ночь».

Жюри оценило работу Павла, присудив ему победу в конкурсной номинации «Живое слово» (создание литературного произведения, раскрывающего моральную сторону личной ответственности). «Мне нравится работать со словом, люблю поразмышлять на бумаге. Записываю свои мысли в блокноте, делаю наброски... О работе, о жизни. Иногда даже подумываю о книге, мне кажется, тема профессии машиниста не раскрыта в железнодорожной литературе, мне есть что добавить», – улыбается Павел Щелкунов.

Что до ответственности, то работа в этом смысле тесно переплетается с жизнью. Он привык чувствовать ответственность не только за результат работы, но и за учёбу. Сейчас Павел учится в Российском университете транспорта, а раньше окончил Узловский техникум железнодорожного транспорта. Он и в обычной жизни человек ответственный, дисциплинированный, пунктуальный. Машинистом мечтал стать с детства, по примеру отца. И сейчас рад, что занимается любимым делом и гордится своей профессией. «Мне нравится водить поезда, большие мощные локомотивы, – говорит машинист. – Нравится чувствовать себя частичкой чего-то большого и важного».

В ответе Павел и за свою семью – жену Юлию и 7-летнюю дочку Ксению. По словам супруги, он замечательный муж и самый лучший на свете отец.