06 декабря 2021 02:03

06 декабря 2021 02:03

Не дать огню шансов

Пожарные поезда МЖД сохраняют повышенную готовность

Во вторник, 29 июня, на станции Москва-Пассажирская-Киевская прошли плановые пожарно-тактические учения по отработке тушения условного пожара в пассажирском вагоне. Свой профессионализм продемонстрировали работники пожарного поезда, который базируется на этой станции.

В разгаре лето, а значит – пожароопасный период года. Высокая температура воздуха заставляет держать пожарные поезда Объединённого московского отряда филиала ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России» в состоянии повышенной готовности. Размещены они на разных станциях столичной магистрали так, чтобы при возникновении чрезвычайной ситуации в кратчайшие сроки могли прибыть в пункт назначения.

В минувший вторник на станции Москва-Пассажирская-Киевская прошли плановые пожарно-тактические учения по отработке тушения условного пожара в пассажирском вагоне. Цель тренировки, организованной Московской дорогой и Объединённым московским отрядом ведомственной пожарной охраны, – отработка действий работников пожарного поезда при ликвидации чрезвычайной ситуации.

Пожарный поезд, принявший участие в учениях, дислоцируется на этой же станции и предназначен для того, чтобы действовать в нештатных ситуациях не только на станции, но и по киевскому направлению МЖД, от Киевского вокзала до станции Крёкшино.

В тот день своё мастерство вместе с начальником поезда Сергеем Банитом демонстрировали старший пожарный Алексей Данилкин, пожарные Роман Алейник, Владимир Андрейченко, Александр Кузин и машинист насосных установок Александр Башкатов.

Согласно легенде учений, возгорание по неустановленной причине произошло внутри четвёртого вагона в третьем купе пассажирского поезда сообщением Брянск – Москва. Существует опасность распространения огня на соседние купе. Поезд в тот момент находился в парке отстоя на 13-м пути станции Москва-Пассажирская-Киевская. На тушение пожара прибывает пожарный поезд.

Во время тренировки пожарных их действия комментирует заместитель директора Московского филиала ФГП ВО ЖДТ России по пожарно-технической части, главный пожарный инспектор на МЖД Олег Плетнёв.
«Когда возникает чрезвычайная ситуация, с момента получения приказа на отправление пожарного поезда до его выезда с постоянного места дислокации должно пройти не более 25 минут, – говорит он. – За это время происходят отключение коммуникаций пожарного поезда, подача и сцепка маневрового локомотива, изъятие тормозных башмаков, технический осмотр, проверка тормозов, выдача поездных документов и, наконец, его отправление», – поясняет Олег Плетнёв. – По прибытии на место пожара происходит боевое развёртывание с прокладкой магистральной линии через два ствола – на это у пожарных уходит 30 секунд. После этого из работников отделения пожарного поезда создаётся звено ГДЗС (газодымозащитная служба), которое на учениях возглавил Алексей Данилкин.

Работники караула зашли в вагон, провели разведку и удостоверились, что внутри вагона пассажиров нет. Звено ГДЗС справилось с тушением условного очага пожара за две с половиной минуты. Затем с помощью лафетного ствола, находящегося на одной из цистерн-водохранилищ, чтобы не допустить распространения огня на соседние вагоны и другую инфраструктуру станции, пожарные Роман Алейник, Владимир Андрейченко и Александр Кузин охладили вагон. На это ушло ещё 4,5–5 минут. В целом на ликвидацию ЧС потребовалось немногим более получаса.

За кадром осталась лишь работа машиниста насосных установок Александра Башкатова, исправно подававшего воду через стационарную пожарную установку, которая находится в вагон-насосной станции, в пожарные рукава.

Заметим, что пожарный поезд пришёл на учения в четырёхвагонной комплектации – вагон-насосная станция и три цистерны с водой (по 60 тонн в каждой). Именно такая комплектация поезда используется в летний пожароопасный период. В остальное время года в его состав входят две цистерны.
«Я благодарю всех работников караула за отличную выучку, – сказал Сергей Банит, подводя итог тренировке. – Подобные учения мы проводим раз в год. Естественно, специально к ним готовимся. Сегодня каждый продемонстрировал своё мастерство и умение в сжатые сроки справиться с поставленной задачей и ликвидировать пожар любой сложности. Все нормативы выполнены. Уверен, что также чётко наши пожарные будут действовать и при ликвидации настоящей ЧС».

Андрей Городнов
Фото Сергея Тюрина