23 сентября 2021 21:16

23 сентября 2021 21:16

фото: Владимир Горелкин

Осторожность нам не помешает

Железнодорожники призвали водителей соблюдать ПДД на переездах

В Международный день привлечения внимания к железнодорожным переездам, который в этом году пришёлся на 10 июня, прошла акция, призванная ещё раз напомнить владельцам машин о правилах пересечения железнодорожных путей. Активное участие в ней приняли работники Московской дирекции инфраструктуры. На 95 железнодорожных переездах Московской железной дороги (МЖД) столичные железнодорожники вручили 40 тыс. информационных листовок водителям автотранспортных средств. Мероприятие проведено в том числе и на переезде 6-й км перегона Авиационная – Космос, неподалёку от станции Авиационная павелецкого направления МЖД.

По статистике, 80% ДТП на железнодорожных переездах в границах МЖД происходит на малоинтенсивных участках (до 1200 автомобилей в сутки). В таких условиях водители теряют бдительность, пересекают железнодорожные пути на запрещающие сигналы, что может привести к ДТП. По словам одного из участников акции, заместителя начальника Московской дирекции инфраструктуры Александра Гришакова, железнодорожный переезд у станции Авиационной относится к числу таких объектов. Интенсивность движения автотранспортных средств по данному железнодорожному переезду суммарно в двух направлениях составляет не более 1500 единиц в сутки, поэтому в последние годы именно таким объектам уделяется повышенное внимание.

Уже 17 лет Инна Полушкина работает дежурной по переезду на 6-м км перегона Авиационная – Космос. Каждый раз, заступая на 12-часовую смену, производит осмотр пути, проверку приборов и обеспечивает бесперебойное функционирование железнодорожного переезда.
«Переезд оборудован автоматической системой – шлагбаумы закрываются, поднимаются плиты УЗП (заградительные устройства), – рассказывает дежурная по переезду. – Обязательно производим визуальный осмотр проходящего состава. Заградительные устройства, однако, не всегда способны остановить настойчивых автомобилистов. Бывают водители, которые несмотря ни на что рвутся на красный свет. Несколько лет назад на такой маневр решился даже «КАМАЗ», гружённый щебнем. Причём при выезде на железнодорожный путь кузов машины опрокинулся вместе с содержимым. По этой причине пришлось перекрывать движение поездов на этом участке».

Заместитель начальника МЖД Иван Паристый рассказал «Московскому железнодорожнику» о том, что несколько лет назад в ходе весеннего комиссионного осмотра работниками различных подразделений ОАО «РЖД», региональных органов власти, Госавтоинспекции была проведена проверка целого ряда железнодорожных переездов, в том числе у станции Авиационной.

Были обследованы настилы переездов, подъезды к ним, водоотводы, направляющие столбики, шлагбаумы, сигнальные и дорожные знаки, обустройства переездной сигнализации, видимость подходов поездов и автотранспорта, наличие треугольников видимости, телефонная и радиосвязь. Состояние переезда 6-м км было признано неудовлетворительным, после чего разработали корректирующие мероприятия для улучшения технического состояния железнодорожного переезда с целью обеспечения бесперебойного и безопасного функционирования. Была произведена замена асфальтового покрытия, обновлены все дорожные знаки, проведён ремонт здания поста дежурного по переезду.
«В целом в границах Московской железной дороги сегодня функционирует 1390 переездов, – пояснил Иван Паристый. – Руководство МЖД уделяет особое внимание обеспечению безопасности на этих объектах, их своевременному ремонту. Под эти цели сформирована отдельная программа. На данный момент формируется новая программа на вторую половину нынешнего и 2022 годы. В 2021-м будет выполнен капитальный ремонт 11 железнодорожных переездов, проведена асфальтировка дорожного покрытия на 417 железнодорожных переездах, на пяти заменят заградительные устройства. За 2020 год выполнено уже более 340 ремонтов на железнодорожных переездах. Почти все переезды на МЖД оборудованы световой и звуковой сигнализацией. На 240 из них установлены устройства заграждения, ещё на 10 устройства появятся в этом году. На 28 железнодорожных переездах горьковского и смоленского направлений, расположенных на участках с движением скоростных поездов (от 140 км/ч и выше), имеются противотаранные устройства, 49 переездов оснащены приборами фото- и видеофиксации».

На железнодорожный переезд возле станции Авиационной помимо столичных железнодорожников приехали и представители местной администрации, ГИБДД Домодедово. Для всех очевидно, что безопасность движения – забота общая. Соответственно, общая и цель – снизить количество дорожно-транспортных происшествий на данных объектах инфраструктуры. Один из участников акции, начальник Центрального управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Пасько считает, что принятых мер по обеспечению безопасности на таких объектах ещё недостаточно. С начала 2021 года на железнодорожных переездах МЖД произошло 13 ДТП: шесть аварий в Подмосковье, три ДТП – в Рязанской области, два – в Брянской, по одному – в Тульской и Курской областях. Все столкновения автотранспорта с подвижным составом – итог грубого нарушения Правил дорожного движения со стороны водителей автотранспортных средств. По результатам этих происшествий пострадали 13 человек, 8 случаев – со смертельным исходом. При этом в 90% водители управляли личным автотранспортом.
«В свете такой статистики, – заметил Александр Пасько, – я бы подчеркнул важность проведения профилактической работы, такой, как сегодня на этом переезде с привлечением волонтёров, различных общественных организаций, СМИ, ОАО «РЖД». Кроме того, есть необходимость усиления работы региональных комиссий по безопасности дорожного движения. Центральное управление государственного железнодорожного надзора в меру своих полномочий принимало раньше и готово принимать в дальнейшем активное участие в таких действиях. Целью такой работы на всех уровнях должно быть оперативное принятие мер (в том числе превентивных) по сокращению ДТП на железнодорожных переездах».

Профилактическая и разъяснительная работа с водителями на железнодорожном переезде началась, несмотря на проливной дождь, ранним утром. Активное участие в ней приняли члены Совета молодёжи МДИ. Они раздавали владельцам автотранспорта памятки, в которых рассказывалось, как правильно вести себя на переезде и что необходимо предпринять в экстренном случае.

За два часа проведения акции волонтёры МДИ вручили памятки по безопасному поведению на переезде десяткам водителей, вежливо напомнив им, что переезд – это не скоростная трасса, а спешка при пересечении железнодорожных путей чревата печальными последствиями.

Как только перед потоком машин, пересекающих переезд, опускался шлагбаум, председатель Совета молодёжи МДИ Анастасия Феськова вместе с коллегами спешили дать короткий урок слегка заскучавшим водителям.
«Доброе утро, вы, наверное, наслышаны, какой сегодня день? – обращалась к остановившему машину водителю Анастасия. – День безопасности на переездах. Пожалуйста, будьте осторожны!»

К слову, молодёжь дирекции всё активнее принимает участие в общественно значимых мероприятиях, причём не только в Москве и Московской области, но и в других регионах МЖД. Так, 5 июня, в День охраны окружающей среды, десант из юношей и девушек Совета молодёжи МДИ высадился в подмосковных Луховицах. Занимались посадкой деревьев, уборкой территории от мусора. А чуть раньше совместно с органами полиции приняли участие в рейдах на станциях Железнодорожная, Москва-Ярославская на участках оперативного обслуживания линейных отделов МВД РФ. Старались в очередной раз воздействовать на людей, которые, несмотря на запреты, стремятся перейти магистраль в неустановленных местах.
«Предпочитаем сами выдвигать такие инициативы, – рассказывает Анастасия. – Наши предложения, как правило, находят поддержку со стороны руководства нашей дирекции. Причём стараемся проводить такие акции не реже 2–3 раз в месяц».

Первый опыт молодёжных активистов показал, что очень сложно за короткое время внушить водителям, насколько важно соблюдать осторожность на переездах. Ведь за рулём могут находиться разные люди, и не каждый настроен тебя внимательно выслушать. Кстати, ребята работали в связке с государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД Александром Новиковым. Как сотрудник, располагающий опытом работы на таких объектах, Александр считает, что каждый переезд сложен по-своему, у каждого своя специфика. Кроме того, большинство водителей, знакомясь с тревожной статистикой о количестве ДТП на железнодорожных переездах, отмахиваются от назойливых, как им кажется, работников ГИБДД и участников подобных акций. А в качестве ответного аргумента задают вопрос: зачем знать о том, что случается очень редко?
«Скорее всего, и среди 13 пострадавших в ДТП на железнодорожных переездах МЖД были люди, разделяющие такую точку зрения, – замечает Александр Новиков. – Лучше для всех нас не отмахиваться такими рассуждениями, а, находясь за рулём на таких объектах, быть предельно внимательными и осторожными».

Партнёрский материал
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30