20 сентября 2021 09:20

20 сентября 2021 09:20

фото: Личный архив Тамары Стрелковой

Двойной юбилей

За 40 лет работы Тамара Стрелкова заслужила награду «Почётный ветеран Московской железной дороги»

В понедельник бывший работник отдела корпоративной жилищной политики службы управления персоналом МЖД Тамара Стрелкова бала награждена знаком «Почётный ветеран Московской железной дороги». Награда была вручена в связи с 85-летием создания жилищных отделов и секторов на железных дорогах.
Награду вручили начальник службы управления персоналом Алексей Гродь и начальник отдела корпоративной жилищной политики службы управления персоналом МЖД Лариса Яковенко.
«Для меня это приятная и неожиданная награда, – говорит Тамара Стрелкова. – Я сейчас нахожусь на заслуженном отдыхе. Вдруг позвонили с бывшей работы и поздравили с наградой. Спасибо руководителям и коллективу, в котором я проработала много лет, Совету ветеранов, что не забывают, поддерживают нас, ветеранов столичной магистрали».

Тамара Николаевна в общей сложности проработала 40 лет, 30 из них – на столичной магистрали, и 18 лет занималась вопросами жилья.

Родилась она в городе Буй Костромской области в семье железнодорожников. Отец Николай Потехин работал в Буйском отделении Северной железной дороги старшим электромехаником КИПа. Мать Ольга Потехина – там же главным бухгалтером. В городе Буй Тамара выросла и окончила в 1968 году среднюю школу. А после неё решила поступать в Московский институт инженеров транспорта (МИИТ) на специальность «автоматика, телемеханика и связь».

На вопрос, почему она решила связать свою трудовую жизнь с железной дорогой, смеётся и говорит: «Как я могла пойти другим путём, когда мои родители работали на железной дороге? Они много рассказывали о ней. Всякое было, но главное – она им нравилась. Я это чувствовала своим детским сердцем, любовь моих родителей к своей работе, и тоже хотела стать, как мама и папа, железнодорожницей. А ещё, наверное, сказались гены моего деда Николая Киселёва. Он всю жизнь проработал машинистом паровоза на железной дороге. Буй – это крупный железнодорожный узел на Северной дороге. Многие жители города тогда на ней работали. Очевидно, вот всё это в совокупности и направило меня в МИИТ».

Забежим немного вперёд. Тамара тогда и не предполагала, что практически полностью повторит трудовой путь родителей. Сначала пойдёт по стопам отца, станет электромехаником СЦБ, а потом – отчасти и по материнским, бухгалтерским. Востребуются и математические способности в точных расчётах субсидий корпоративной поддержки при приобретении железнодорожниками жилья, и умение работать с людьми. А теперь всё по порядку.

В школе училась хорошо, особенно любила математику и физику. Отчасти и это сподвигло её поступить в технический вуз.

После института, в 1973 году, Тамару по распределению направили в Московско-Рязанское отделение МЖД на Перовскую дистанцию сигнализации и блокировки на контрольно-испытательный пункт (КИП). Отработав там три года электромехаником по регулировке аппаратуры, получила должность инженера по охране труда и технической учёбе. Потом вновь вернулась в свой первый коллектив, но уже старшим электромехаником КИПа.

В 1983 году по семейным обстоятельствам Тамаре временно пришлось перевестись на работу в НИИ автоматики. И это «временно» затянулось на целых десять лет. Но мысли вернуться на железную дорогу её не оставляли.

В 1993 году Тамара Стрелкова пришла в Московско-Рязанское отделение МЖД в отдел гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения инженером первой категории. Здесь она и начала делать первые шаги в жилищной сфере.
«После десятилетнего перерыва вернуться в прежний коллектив не представилось возможным, – вспоминает Тамара Стрелкова. – Был непростой период, и приём на работу на железную дорогу был ограничен. Мне предложили должность инженера в отделе гражданских сооружений, это совершенно другая работа, но я решила попробовать. Помог мне тогда в освоении новой специальности начальник отдела Виктор Палагин. Благодаря ему и личному усердию я получила много новых знаний, было непросто, но интересно. Пришлось полностью переквалифицироваться и начать изучать материалы, связанные с жилищным вопросом».

Тамара Стрелкова погрузилась в изучение Жилищного кодекса, нормативных документов и положений о постановке на учёт нуждающихся сотрудников для получения жилья. Ведь тонкостей в жилищном вопросе очень много. Прежде всего следовало освоить работу с очередниками. У каждого своя жизненная ситуация, и порой совсем непростая. Надо было понять, объяснить и принять ответственное решение.
«Сначала мне было довольно трудно, – продолжает Тамара Стрелкова. – Но потом втянулась, и всё стало нормализовываться. Я полюбила свою работу и с радостью стала её выполнять».

После того как Тамара полностью освоила новую жилищную специализацию и стала профессионалом, ей предложили работу в управлении Московской железной дороги. С 2000 года она работала в службе гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения инженером первой категории жилищно-коммунального отдела УМЖД практически до выхода на заслуженный отдых.
«Когда я перешла работать в управление дороги, мне помогла освоиться на новом рабочем месте начальник отдела Елена Нестеренко, – вспоминает Тамара Николаевна. – Тогда, в 2005 году, была принята новая концепция жилищной политики на дороге с выделением корпоративной поддержки. Мне и всему отделу пришлось перестроиться на новую работу».

Иногда и вечерами задерживалась, постоянно изучала новую документацию и в соответствии с нормативными актами делала расчёты и перерасчёты, чтобы предельно точно и безошибочно рассчитать сумму корпоративной поддержки на каждого работника по количеству человек в семье, по площади… Это для неё было очень важно на первом этапе. А потом – сопровождать работника до момента, пока жильё не становилось собственностью железнодорожника.
«Моя работа мне всегда нравилась, – продолжает собеседница. – Скучать некогда было. Я всегда находилась в эпицентре событий, работала с удовольствием с людьми, с очередниками, с банками. Обеспечивали жильём нуждающихся работников столичной магистрали, состоящих на очереди. Это были и молодые специалисты, и начальники, и рядовые труженики Московской дороги. Для меня это всё было интересно».

В специальности жилищника много разного рода нюансов. Сначала они составляли списки очередников – тех, кто стоял в очереди на получение жилья. Потом эти списки утверждали. Вводили в строй новые дома, занимались распределением квартир. Ездили, заселяли в них железнодорожников и членов их семей.
«Я ни разу не пожалела за всё время, что пришла работать на железную дорогу, – говорит Тамара Стрелкова. – Она приучила меня к организованности и ответственности. Здесь обрела большой жизненный опыт и научилась наводить порядок в делах».

Работа стала основным делом её жизни и главным хобби. Сейчас Тамара большую часть времени проводит на даче. Любит выращивать цветы, читает художественную литературу.
«Дочитываю всё то, что не успела прочитать, пока работала», – улыбаясь, сказала она.

Так получилось, что юбилей жилищного отдела дороги совпадает с её личной знаменательной датой. В этом году Тамара Стрелкова отметила своё 70-летие. «Хочется выразить слова благодарности ветерану, а теперь почётному ветерану Московской железной дороги Тамаре Стрелковой за её неоценимый вклад в становление жилищного отдела столичной магистрали, – говорит Лариса Яковенко. – Это гордость нашей Московской дороги».

Валерий Павлов