27 сентября 2021 10:44

27 сентября 2021 10:44

Найти подход к каждому

Сразу три представительницы Московской железной дороги победили в XIV конкурсе «Семейные ценности. Благосостояние». Жюри, куда вошли представители ОАО «РЖД», НПФ «Благосостояние» и Роспрофжела, высоко оценило их активность и профессионализм при проведении информационно-разъяснительной работы по вопросам корпоративных пенсий. «Гудок» пообщался с победительницами и узнал, как они пришли в отрасль и в чём секрет их успеха.
Коллективная работа

Татьяна Лукьянова уверена, что победа в конкурсе – итог слаженной работы всего отдела управления персоналом
Наталья Ермолаева считает свою победу на конкурсе дополнительной мотивацией добиваться новых вершин
Юлия Павлищева лично общается с каждым новым сотрудником: ей важно наладить контакт с будущими работниками предприятия
У начальника отдела управления персоналом Тульского центра организации работы железнодорожных станций Московской дирекции управления движением Татьяны Лукьяновой большой опыт участия в конкурсе «Семейные ценности. Благосостояние». Она пять раз пробовала свои силы в состязании, в 2018 году побывала на второй ступеньке пьедестала. Теперь стала заслуженной победительницей.
«Конечно, рада этому событию, но хочу сразу сказать, что эта победа – не только моя заслуга. Весь наш отдел работает слаженно, благодаря чему удаётся добиваться хороших показателей. На нашем предприятии работает более 800 человек, и 97% из них копят корпоративную пенсию. Даже во время пандемии, которая внесла коррективы в жизнь, люди присоединялись к пенсионной системе. Думаю, все понимают, что это уникальная возможность самостоятельно повлиять на своё благополучие в будущем», – отмечает Лукьянова.

По словам Татьяны, отношение к пенсии у железнодорожников в последние годы становится более осознанным. Лучше всего, уверяет она, задуматься о пенсии в самом начале своего профессионального пути.
«Чем раньше человек начинает копить, тем ниже процент отчислений. Для молодого работника это может быть 1–2% от зарплаты, паритетный взнос добавляет компания. Так формируется будущая пенсия», – поясняет Татьяна.

Свой путь на железной дороге она начала ещё при Министерстве путей сообщения в 1994 году. Тогда нужна была стабильность, и выбор пал на железнодорожную отрасль, которая имела репутацию проверенного и надёжного места работы. Устроилась на Московскую железную дорогу секретарём-машинисткой, а спустя некоторое время перешла в кадры и сразу почувствовала себя на своём месте.

Татьяна прошла все ступени – от инженера по подготовке до начальника отдела управления персоналом и заместителя начальника центра. Но на какой бы позиции ни работала, её профессиональным кредо остаётся внимательное отношение к людям.
«Больше всего нравится работа с людьми, хотя в то же время это самое сложное. Надо уметь поставить себя на место человека, понять его проблему, взглянуть на ситуацию его глазами и с учётом этого предложить решение. Приятно видеть, что, придя с какими-то тревогами, работник уходит уже с совершенно другим настроением. Нужно дорожить людьми», – делится с корреспондентом Татьяна.

Очень важно, по её мнению, не стоять на месте и постоянно развиваться. Сейчас кадровая служба Тульского центра активно внедряет новые подходы для работы с молодыми специалистами – представителями уже нового цифрового поколения. Для них проводятся специальные тренинги, онлайн-встречи. Цифровизация меняет привычные алгоритмы работы. К примеру, после появления Сервисного портала работника ОАО «РЖД» заказывать справки, смотреть график работы и отпусков можно онлайн.
«Кстати, в личный кабинет участника-вкладчика корпоративной пенсионной системы теперь тоже можно зайти через Сервисный портал работника ОАО «РЖД». Все новые цифровые инструменты, которые внедряются в компании, мы используем», – говорит Татьяна.

Постоянное развитие – жизненный принцип нашей героини. Уже имея основную специальность экономиста, Татьяна получила второе высшее образование в области управления персоналом и прошла обучение в Корпоративном университете РЖД.
«Уверена, что никогда не поздно научиться чему-то новому и всегда нужно расти личностно и как профессионал», – говорит победительница конкурса.


Найти общий язык

Наталья Ермолаева работает специалистом по управлению персоналом Орловско-Курского центра организации работы железнодорожных станций.
«Я окончила Орловский железнодорожный техникум, а затем заочно – Российский государственный открытый технический университет путей сообщения. Особых сомнений, куда пойти работать, не было – на железной дороге работало много родственников. Кто-то проводником, кто-то движенцем или в смежных сферах, и все рекомендовали идти в отрасль. Так и сделала и за 15 лет ни разу не пожалела», – вспоминает Наталья.

Свой железнодорожный путь она начала агентом системы фирменного транспортного обслуживания. Эта работа предполагает постоянное взаимодействие с людьми: агенты информируют клиентов о правилах и условиях перевозок грузов, оформлении документов, порядке оплаты и других нюансах перевозок.
«Некоторые от такого постоянного общения устают, но мне, наоборот, всегда нравилось. Тогда почувствовала, что работа с людьми – это моя сфера», – замечает она.

Именно живого общения особенно не хватало Наталье, когда она устроилась после декрета дежурным по станции. Здесь по большей части приходилось работать с техникой – управлять отправлением и пропуском поездов.
«Когда меня позвали работать специалистом по управлению персоналом, я сразу согласилась, – рассказывает Наталья. – Обязанностей у меня много: приём, переводы, оформление отпусков, вся кадровая работа».

В круг её обязанностей входит и сопровождение работников по вопросам корпоративного пенсионного обеспечения. Кстати, считается, что сложнее всего убедить копить на пенсию молодых сотрудников, тех, кому ещё нет 30 лет. Но своей работой Наталья эту теорию опровергает.
«У нас все молодые работники копят отраслевую пенсию, – подтверждает она. – Почему? Они общаются со старшими коллегами, с железнодорожниками, которые уже на заслуженном отдыхе, и слышат из первых уст, что отраслевая пенсия действительно помогает».

Наталья уверена, что несмотря на развитие цифровых каналов коммуникации, ничто не заменит живое общение и личную беседу. При этом, как отмечает она, никакого особого секрета успеха в работе с персоналом нет. Самое главное – к каждому относиться по-человечески: внимательно, с пониманием, уметь выслушать и постараться помочь. Тогда и результат будет хороший, и отношения в коллективе дружные.
«Очень рада, что удалось победить в таком престижном конкурсе. Для меня это первая победа. И она даёт дополнительную мотивацию работать ещё лучше и покорять новые вершины», – замечает Наталья Ермолаева.


Ставка на молодёжь

Для специалиста по управлению персоналом Покровско-Стрешневской дистанции электроснабжения Трансэнерго Юлии Павлищевой победа в конкурсе «Семейные ценности. Благосостояние» стала приятной неожиданностью.

У Юлии высшее образование по специальности менеджмент организации, в 2004 году она окончила Российскую открытую академию транспорта. Сейчас занимается подбором кадров в подразделение. В связи со строительством новых станций Московских центральных диаметров Покровско-Стрешневской дистанции электроснабжения нужны специалисты, в том числе электромонтёры. При этом конкуренция за профессиональные кадры в регионе с каждым годом становится всё острее.
«Мы очень активно работаем с молодёжью – не только с выпускниками колледжей и техникумов, но даже с теми, кто ещё учится. Рассказываем им о нашем предприятии, используем разные каналы, чтобы размещать информацию о наших вакансиях, – рассказывает Юлия. – Конечно, кадровый вопрос стоит, поскольку у нас высокие требования к сотрудникам. При этом можем сами многое предложить молодым работникам: сильный социальный пакет, льготы и привилегии для сотрудников. И то, что работодатель помогает формировать отраслевую пенсию, является, безусловно, дополнительным плюсом».

Даже во время самой острой фазы пандемии в прошлом году приём людей не прекращался. И с каждым новым сотрудником Юлия Павлищева всегда лично общается – ей важно не только оформить документы, но и найти общий язык, наладить контакт с будущими работниками предприятия.

Елена Александрова
Партнёрский материал