24 сентября 2021 07:07

24 сентября 2021 07:07

фото: Александр Красник / Пресс-служба МЖД

По главному пути

Каланчёвский путепровод готов к реверсивному движению

В субботу, 29 мая, в центре Москвы, в районе Комсомольской площади, на маршруте МЦД-2 и будущего МЦД-4 началось движение по вновь построенному IV главному пути на трёх арочных строениях новой эстакады. Одновременно открылась для посадки и высадки пассажиров новая платформа на станции Каланчёвская.
Начальник Московской дороги Михаил Глазков считает, что реконструкция станции Каланчёвская имеет стратегическое значение для дальнейшего развития столичной магистрали
Новая платформа станции стала комфортной и обрела современный вид
«Здесь делают остановку все поезда второго центрального диаметра Нахабино – Подольск, – сообщил журналистам на брифинге, состоявшемся вчера на новой платформе Каланчёвская, начальник МЖД Михаил Глазков. – Это важный этап реконструкции, которая идёт на двухкилометровом участке от Каланчёвской до Курского вокзала. Теперь открыты возможности для расширения фронта работ. 29 мая мы убрали с данного направления все пассажирские поезда дальнего следования, которые стали прибывать на новый вокзал Восточный (станция МЦК Черкизово). С 1 июля начнётся реверсивное движение по новому пути между Каланчёвской и Курской, благодаря чему можно будет демонтировать и заменить на новые два исторических главных пути, проходящих по Каланчёвскому путепроводу. Всего на участке планируется в перспективе четыре главных пути на трёх эстакадах и девяти арочных пролётных строениях мостов».

Новая платформа оборудована современным светодиодным освещением, навесом от осадков и удобной навигацией. Отвечая на вопрос обозревателя «Московского железнодорожника», Михаил Глазков сообщил, что в южной части платформы будет спуск в подэстакадный вестибюль, а оттуда пассажиры через пешеходный переход-тоннель смогут пройти на Комсомольскую площадь и к трём вокзалам. На всей новой инфраструктуре предусмотрены условия для маломобильных пассажиров.

Реконструкция центрального участка от Курского вокзала до станции Каланчёвская, расположенного в историческом центре Москвы на территории с плотной городской застройкой, началась в 2019 году, она рассчитана на четыре года. Здесь будут объединены второй и четвёртый диаметры. «На участке использованы все самые современные технологии строительства железнодорожной инфраструктуры, – подчеркнул Михаил Глазков. – Это 2 км бесстыкового пути, матовые подкладки, которые позволяют снизить шумовое и вибрационное воздействие на жилую застройку. Планируется строительство нового шумозащитного экрана, который позволит обеспечить комфортные условия для проживания в непосредственной близости от железной дороги».

По данным пресс-службы МЖД, «за прошедшее время был проведён вынос городских коммуникаций, реконструированы два автодорожных путепровода на улицах Старая и Новая Басманная, пешеходный мост в Хомутовском тупике, а также автодорожный путепровод на улице Казакова; построено более 2 км подпорных железобетонных стен, которые в том числе снижают уровень шума от поездов. Кроме того, ведётся шумозащитное остекление окон в квартирах близлежащих домов».

Новый Каланчёвском путепровод, которому возвращается исторический архитектурный вид, будет состоять из девяти арок, в том числе трёх двухпутных (в центре) и шести однопутных (по три с каждой стороны путепровода). В настоящее время завершается сборка самой крупной двухпутной арки путепровода для второго и третьего главных путей.

Четвёртый главный путь будет построен в 2023 году, когда и завершится реконструкция всего участка.

Игорь Ленский