10 апреля 2021 16:52

10 апреля 2021 16:52

Путепровод особых технологий

На Каланчёвской эстакаде начали укладывать путь, по которому в конце мая пойдут первые электропоезда

Реконструкция Каланчёвского путепровода вступила в новый этап: вчера начата укладка рельсовых плетей 4-го главного пути для последующего выноса на него реверсивного движения на двухкилометровом соединительном участке между Курским вокзалом и станцией Каланчёвская. Это даст возможность проложить затем по путепроводу ещё три главных пути для центральных диаметров МЦД-2 Нахабино – Подольск и МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная. Вчера на брифинге для журналистов непосредственно на путепроводе начальник МЖД Михаил Глазков прокомментировал ход строительства.
Реконструкция ведётся при непрерывном движении поездов
Укладка рельсошпальной решётки на 4-м главном пути Каланчёвского путепровода
Работает экскаватор комбинированного хода строительно-монтажного поезда СМП-380
О ходе реконструкции Каланчёвского путепровода «Московский железнодорожник» рассказывал дважды, последний раз в середине сентября прошлого года. С тех пор строители значительно продвинулись вперёд – завершён вынос всех коммуникаций, уже установлены три арочные конструкции эстакады, самая крупная из них – центральная, длина каждой соответственно 51, 82 и 47 м. При этом движение поездов по двум главным путям не прекращается.

Всего же будет построено три эстакады с девятью арочными конструкциями. Действующий двухколейный путепровод как часть Алексеевской соединительной линии сооружён в 1912–1919 годах и уже более 100 лет играет ключевую связующую роль в центре Москвы. Впоследствии путепровод перестраивался, утратил эстетический вид, постепенно превратился из арочного в мостовой. Ныне он обеспечивает движение электропоездов и поездов дальнего следования с курского на рижское и ленинградское направления.
«Сейчас вы можете наблюдать, как начинается укладка раздельным способом верхнего строения пути, – пояснил журналистам начальник МЖД Михаил Глазков. – Работы идут в напряжённом графике, поскольку уже 29 мая 2021 года по новому, 4-му главному пути должны пойти электропоезда. Затем всё движение в реверсивном режиме будет вынесено на этот путь, а два действующих пути будут закрыты на реконструкцию со строительством с противоположной стороны ещё одного, ранее не существовавшего пути. Сборка 4-й, самой крупной арочной конструкции путепровода под 2-й и 3-й главные пути, уже ведётся на стапелях стройплощадки. После 29 мая нам понадобится ещё год для завершения строительства всего четырёхпутного участка на трёх арочных эстакадах между Курским вокзалом и Каланчёвской».

В общей сложности на всех четырёх путях строителям предстоит уложить 16,5 км рельсов. Раздельная укладка пути (сначала шпалы, а затем рельсы) началась менее чем через полгода после начала реконструкции путепровода. сейчас она ведётся с помощью спецтехники.
«На объекте в круглосуточном режиме посменно работают около 800 строителей и 200 единиц техники. Для строительства задействован специальный путеукладочный экскаватор комбинированного хода, который был поднят на эстакаду краном грузоподъёмностью 100 тонн. Экскаватор позволяет укладывать рельсошпальную решётку на всех участках железной дороги, – сообщил начальник строительно-монтажного поезда СМП-380 АО «РЖДстрой» Андрей Комаров. – После укладки пути будет проведена окончательная балластировка, то есть установка пути на проектные отметки, выправка, смена стыкового пути на бесстыковой, смонтированы устройства СЦБ, связи, контактной сети. И затем будет открыто движение поездов с установленной скоростью».

Будущее полотно, вершиной которого станет бархатный, бесстыковой путь, напоминает слоёный пирог.
«Укладка проводится с использованием новых технологий по уменьшению шума и вибрации, которому подвергается вся близлежащая застройка, ведь это центр Москвы, – прокомментировал руководитель столичной магистрали. – Рельсошпальная решётка размещается на виброизолирующих, шумопоглощающих матах, ранее они использовались только на искусственных сооружениях. А в нашем проекте они укладываются не только на металлоконструкции эстакады, но и впервые на земляных вставках – непосредственно на грунт. Эти маты снизят уровень механического шума и вибрационного воздействия от проходящих по путепроводу составов. В общей сложности вместе со стыковочными отрезками на реконструируемом участке планируется проложить 2,3 км новых путей. Затем произойдёт стыковка новых путей с существующими на Курском вокзале и на Каланчёвской».

О строительстве транспортно-пересадочного узла Каланчёвская рассказал заместитель управляющего строительно-монтажным трестом СМТ № 3 Виталий Прокопов: «Вместо двух старых береговых платформ здесь возникнут две новые островные с навесами по всей длине, лифтами и эскалаторами, навигацией, удобствами для маломобильных пассажиров. Посадка и высадка на обе платформы будет возможна со всех четырёх главных путей. Входной павильон-вестибюль будет иметь площадь более 3 тыс. кв. м, он будет связан с метро «Комсомольская». К 29 мая платформа 4-го главного пути будет открыта для пассажиров».

Благодаря реконструкции Каланчёвской эстакады прогнозируемый пассажиропоток суммарно на двух диаметрах вырастет с нынешних 700 тыс. человек в сутки более чем в 2 раза, до 1,8 млн пассажиров.

Ввод в эксплуатацию всего четырёхпутного участка между Курским вокзалом и Каланчёвской с четырьмя главными путями и полностью обновлённым остановочным пунктом Каланчёвская планируется во II квартале 2023 года. «Это позволит на МЦД-2 и МЦД-4 обеспечить 6-минутный тактовый интервал движения поездов попутного следования», – подчеркнул Михаил Глазков.

Игорь Ленский
Фото Павла Кассина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31