20 апреля 2021 19:54

20 апреля 2021 19:54

фото: Архив / ИД «Гудок»

Дорпрофжел на МЖД: задачи и цели в 2021 году

28 января на МЖД пройдёт традиционный семинар-совещание с председателями первичных профсоюзных организаций. Предваряя его, председатель дорпрофжела на МЖД Дмитрий Шулянский и его заместители поделились с читателями «Московского железнодорожника» мыслями и идеями, обозначив круг задач, стоящих перед профсоюзным активом дороги в нынешнем году.
Дмитрий Шулянский:
– Несомненно, одной из приоритетных задач на современном этапе является мотивация профсоюзного членства, в том числе во вновь созданных первичных профсоюзных организациях. Это всегда был, есть и будет основной фактор, характеризующий силу нашей организации, тем более что Роспрофжел объявил 2021 год Годом организационного и кадрового укрепления профсоюзной организации (на 1 января 2021 года в профсоюзе числилось 137 751 человек, или 95,1% от общего числа работников полигона дороги).
Однако мы гордимся не только численностью, но и качеством наших кадров. В 2020 году 600 членов Роспрофжела награждены профсоюзными наградами ФНПР, Роспрофжела, Московской федерации профсоюзов и дорпрофжела. Совместно с руководством дороги мы утвердили и воплотили в жизнь новую награду «Следуя за сердцем», которой награждаются за плодотворную работу в профсоюзе, волонтёрскую (добровольческую) деятельность, большой вклад в защиту трудовых прав и социально-экономических интересов членов профсоюза, улучшение условий, оплаты и охраны труда и т.д. Ею уже удостоен 31 работник из числа волонтёров и врачей.
Подготовка кадров для профсоюзных организаций – ещё одна из важных задач. В этой связи необходимо отметить, что набирает популярность дистанционное обучение без отрыва от производства. Плюсы такой формы обучения мы, конечно, будем использовать и в дальнейшем. Не секрет, что наша профсоюзная организация делает акцент в своей работе на привлечение молодёжи. И сегодня в наших рядах более 55 тыс. молодых людей, что составляет 42% от общего количества работающих и учащихся членов профсоюза.
Молодые люди первыми откликаются на решение задач, которые ставит перед нами жизнь, активно проводят волонтёрские мероприятия. Безусловно, ключевой задачей для молодых волонтёров в период пандемии стала забота о наших пенсионерах и ветеранах. Ребята выезжали к ним на дом, доставляли продукты питания, медикаменты и предметы первой необходимости. Ни в одном регионе молодёжь не осталась в стороне и всегда проявляла инициативу и готовность прийти на помощь.

Геннадий Лабин:
– Что касается социально-экономической защиты членов профсоюза, то своевременная индексация и выплата заработной платы – это наша приоритетная задача. В соответствии с Коллективным договором в 2020 году заработная плата работников была проиндексирована на 3% (с 1 марта – на 2%, с 1 октября – ещё на 1%). А сейчас профсоюз ведёт переговоры с работодателем об индексации в 2021 году зарплаты ещё на 1,9%.
В целях социальной поддержки нашим профсоюзом разработана программа страхования работников от профнепригодности. В настоящее время действуют 3055 договоров (их заключили 17,3% работников локомотивных бригад). За время действия программы произведено 379 выплат на сумму более 70 млн руб. Наша задача в 2021 году – регулярно и системно подходить к продвижению данной программы не только в локомотивных депо, но и в других хозяйствах дороги.
По-прежнему защита трудовых прав работников остаётся одной из главных задач профсоюзных организаций. В этой связи значительна роль правовой инспекции. Среди её задач на текущий год стоит выделить осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства, выполнением обязательств коллективных договоров, локальных нормативных актов по оплате труда; обучение профсоюзного актива по правовым вопросам с целью присвоения председателю ППО статуса внештатного правового инспектора; оказание консультативной помощи членам профсоюза.

Виктор Самсонов:
– Московская железная дорога всегда была среди лидеров по созданию достойных условий труда. Профсоюз осуществляет постоянный мониторинг за обеспечением работников спецодеждой, исправным инструментом, санитарно-бытовыми условиями. На особом контроле выполнение программы по оснащению кабин локомотивов и моторвагонного подвижного состава системами жизнеобеспечения и поддержания их в работоспособном состоянии, содержания домов отдыха локомотивных бригад. Вопрос актуальный. В 2021 году впервые на Московской дороге помощниками машиниста начали работать женщины – мы должны позаботиться о создании для них достойных условий труда и производственного быта. В вопросах охраны труда необходимо принять меры по организации эффективной работы общественного контроля. Этот институт может в режиме реального времени отслеживать допускаемые нарушения и своевременно принимать соответствующие меры по их устранению.

Станислав Козеев:
– За счёт профсоюзного бюджета в 2020 году дорпрофжел приобрёл 2169 путёвок, по которым отдохнуло и оздоровилось около 4000 тыс. человек. Организовано более 80 экскурсионных мероприятий с участием более 3500 тыс. человек. Наступивший год будет непростым. Тем не менее перед нашими первичными организациями стоит задача не допустить снижения числа участников экскурсионных и оздоровительных программ.
За прошедший год профсоюзными организациями всех уровней проведено 126 спортивных мероприятий, в которых участвовали 5428 работников и членов их семей. По сравнению с прошлым годом это крайне мало – помешала пандемия. Наиболее востребованными и возможными стали турниры и соревнования на предприятиях или железнодорожных узлах. В текущем 2021 году вопрос проведения узловых спортивных мероприятий достаточно актуален. Ещё одной задачей является реализация единого плана физкультурных и массовых спортивных мероприятий Московской железной дороги, которые посвящаются 85-летию РФСО «Локомотив».
Ещё в декабре 2018 года было подписано соглашение о совместных действиях по организации спортивно-массовой работы между Роспрофжелом и РФСО «Локомотив», главной целью которого является увеличение численности железнодорожников, ведущих здоровый образ жизни и систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 55%. Остро стоит вопрос о фактической работе созданных физкультурно-спортивных клубов в структурных подразделениях железнодорожного транспорта на полигоне дороги. Их у нас 33. В настоящее время в 17 ФСК от РФСО «Локомотив» поступает спортивное оборудование. Задача одна – каждый созданный клуб должен функционировать эффективно.

Дмитрий Шулянский:
– На столичной магистрали давно работает хорошо себя зарекомендовавшая система социального партнёрства, позволяющая совместными усилиями решать многие стоящие перед коллективами задачи. Я уверен, что взаимопонимание и сотрудничество и в 2021 году станет хорошим фундаментом для претворения в жизнь намеченных планов, принесёт стабильность в работе и уверенность в завтрашнем дне.

Андрей Городнов


Партнёрский материал
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31