20 апреля 2021 18:56

20 апреля 2021 18:56

фото: Иван Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Профилактика работает

Число правонарушений на объектах Московской дороги уменьшается

Количество случаев незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта на Московской дороге в 2020 году снизилось на 15%. Для предупреждения и пресечения правонарушений на МЖД ежегодно разрабатывается план мероприятий, который реализуется вместе с сотрудниками транспортной полиции и подразделений транспортной безопасности.
Сергей Сокур, заместитель начальника МЖД по безопасности и режиму
– Сергей Владимирович, 2020-й во всех отношениях был непростым. С какими результатами работы по предупреждению и пресечению противоправной деятельности на объектах железнодорожного транспорта вступила дорога в новый, 2021 год?
– По одним показателям есть снижение, по другим увеличение, но в целом картина позитивная. В 2020 году произошло существенное снижение противоправных действий на объектах инфраструктуры столичной магистрали с 612 в 2019 году до 525 случаев. Можно отметить, что общий показатель улучшился более чем на 15%.

– Из каких правонарушений складывается эта статистика?
– Один из показателей – число обнаружений бесхозных предметов. Он увеличился на 22%. Но это может говорить о том, что люди стали чаще сообщать в правоохранительные органы об оставленных кем-то вещах. Если сравнивать, то в 2020 году на МЖД случаев обнаружения бесхозных вещей было 449, а за 2019-й – 350.
Другой показатель связан с разоборудованием систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), и он мало изменился – в прошлом году было зарегистрировано 130 случаев, а в 2019-м – 124. Один молодой человек с психологическими отклонениями, житель одного из городов ближайшего Подмосковья, периодически вмешивался в устройства СЦБ – перерезал провода или ставил перемычки между контактными деталями, создавая тем самым ложную занятость пути, это когда вместо зелёного сигнала светофора загорался красный, запрещающий движение поездов. На участке дороги в тесном взаимодействии с управлением на транспорте МВД России по ЦФО были приняты меры, направленные на усиление режима охраны, проводилась работа с общественностью и с работниками железной дороги. В результате нам удалось локализовать проблему.
В отношении подвижного состава регистрируются правонарушения, связанные с вандализмом, – порча имущества железной дороги, обкидывание поездов. Эти противоправные действия, как правило, совершают несовершеннолетние. В ситуации с ограничительными мерами по распространению COVID-19 дети и подростки больше находились дома, поэтому этот показатель существенно снизился (11 случаев против 39 в 2019 году).
Что касается ложных анонимных звонков о мнимой угрозе. Они существенно мешают работе дороги, а порой просто парализуют её, учитывая, что после такого звонка до выяснения обстоятельств могут закрываться вокзалы, происходит срочная эвакуация пассажиров, вводятся ограничения на перемещение людей. Это влечёт за собой задержку в приёме и отправке поездов, нарушение графика пассажирского движения. Дорога терпит экономические издержки. И этот показатель снизился на три звонка, составив в 2020 году 65 случаев.
Ещё одна категория правонарушений – это наложение посторонних предметов на рельсы. Мы столкнулись с фактами, где фигурировали и тележки продуктовые, и брёвна, и пикетные столбики. В 2020 году зафиксировано 53 случая, в 2019-м – 45.
Далее – хищения. Сюда входит воровство имущества компании, горюче-смазочных и других товарно-материальных ценностей, которые находятся на балансе структурных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД» и Московской дороги. И по этому показателю произошло существенное снижение – 315 случаев против 248 в 2020 году.

– Какие меры принимались на МЖД с целью снижения преступности в прошлом году?
– Планы конкретных мероприятий для подразделений столичной магистрали разрабатываются ежегодно. Там есть пункты, связанные и с пресечением фактов вандализма, и с разукомплектованием оборудования, и многое другое. К примеру, проводимые совместно с правоохранительными органами оперативно-профилактические мероприятия. Анализируются факты хищения, определяются криминогенные участки, где целесообразно проведение рейдов вместе с работниками железной дороги, организация засад. Всё это базируется на анализе ситуации и имеющихся данных. В результате реализации этих планов выявляются лица и группы, чью преступную деятельность мы пресекаем.
Снизить количество актов вандализма помогает профилактика. Работники дороги совместно с правоохранительными органами выезжали в учебные заведения. Конечно, сказывались ограничительные меры, связанные с пандемией, но эта работа пусть не так широко, но велась и в прошлом году. Наша задача – рассказать школьникам и студентам в том числе о том, к каким серьёзным последствиям могут привести порча имущества железной дороги или тот же зацепинг. Это может быть и административная ответственность, и уголовная. Но главное, что дети в погоне за острыми ощущениями подвергают опасности свою жизнь.

– Существуют ли региональные особенности преступности?
– Конечно, они есть. Полигон Московской дороги огромный. Вот, например, в Тульском регионе имеется ряд предприятий, связанных с обработкой и оборотом чёрного металла и чугуна, где местные жители населённых пунктов, прилегающих к железнодорожному участку, пытаются решить свои материальные проблемы, воруя металлы. Здесь выделяются специализированные группы, которые во взаимодействии с правоохранительными органами предотвращают эти хищения.
Ещё можно отметить криминогенный железнодорожный участок, который расположен в Рязанском регионе. Там работники автосервиса, который находился около железной дороги, разоборудовали устройства СЦБ и использовали эти детали в ремонте автомобилей. В каждом регионе есть свои особенности, в соответствии с которыми и разрабатывается специальный план мероприятий по борьбе с правонарушениями. Надеюсь, что анализ ситуации 2020 года и разработанные на его основе мероприятия помогут нам сохранить динамику снижения преступных действий на полигоне Московской дороги и в этом году.

– Какие современные технологии помогают сократить число правонарушений на дороге?
– Здесь нам большую помощь оказывают технические средства охраны объектов и обеспечения транспортной безопасности. Это камеры видеонаблюдения, фотоловушки, рентгено-телевизионные установки (РТУ) на входных группах вокзалов, стационарные рамочные металлообнаружители и другие технические средства. Сотрудники, которые работают на РТУ, – это профессионалы высокой категории. Они проходят специальное обучение и по определённой цветовой гамме могут выявить в багаже пассажира запрещённые предметы для провоза на железнодорожном транспорте. Техника и технологии постоянно совершенствуются, и люди совершенствуются вместе с ними. Во многом снижению преступности на МЖД способствует именно профессионализм сотрудников – транспортной полиции, регионального филиала Федерального государственного предприятия ведомственной охраны железнодорожного транспорта на МЖД, подразделений транспортной безопасности, охранных предприятий. Конечно же, работники железной дороги всегда им в помощь.

Беседовал Валерий Павлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31