24 января 2021 15:56

24 января 2021 15:56

фото: Аркадий Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Дорога подготовилась к зиме

В регионах, где работает МЖД, ожидается похолодание

На Московской железной дороге принимаются меры для обеспечения стабильной работы в условиях усиления морозов.
В ближайшие дни на территории Центральной России ожидается значительное понижение температуры воздуха. Как сообщил вчера «Московскому железнодорожнику» начальник отдела гидрометеорологии Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Евгений Головков, похолодание придёт в регионы деятельности Московской дороги в пятницу и продлится до вторника включительно.
«Ночные температуры опустятся до минус 25–29 градусов, дневные будут варьироваться в пределах 17–22 градусов мороза, – говорит он. – А в четверг морозам будет предшествовать снегопад. Сильный снег с метелью ожидается, в частности, в Тульском и Московско-Рязанском регионах, там ожидается выпадение за сутки до 25 см снега».

Накануне во все структурные подразделения МЖД отправилось штормовое предупреждение по поводу сильных осадков, в том числе в адрес территориальной Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин, в ведении которой находится снегоуборочная техника.

По словам первого заместителя начальника службы пути Московской дирекции инфраструктуры Дмитрия Дергачёва, на данный момент на столичной магистрали готово для работы 79 единиц снегоуборочной техники (машины СМ и ПСС), снегоочистительной техники (36 машин-снегоочистителей СДПМ и столько же пневмообдувочных машин ПОМ). Кроме того, в резерве находятся две единицы снегоуборочной техники и шесть – снегоочистительной. Готовы к выходу для ведения снегоборьбы в первую очередь 1400 человек, в случае обильного снегопада (вторая очередь) – ещё 400 человек. В настоящее время в дирекции проводятся ежедневные совещания по организации снегоборьбы – с утра и перед началом ночной смены.

Что касается морозов, то, по словам главного метеоролога РЖД, опасным явлением для железнодорожного транспорта являются температуры от минус 30 и ниже. «Такие морозы возможны разве что восточнее Москвы, – уточняет Евгений Головков. – В районе Черустей есть «полюс холода», где в отдельные ночи температура может опускаться до минус 32».

Тем не менее предстоящее похолодание столичная магистраль встречает во всеоружии.
«Для обеспечения надёжной и бесперебойной работы магистрали усилен контроль за основными объектами железнодорожной инфраструктуры, техникой, состоянием пути, организовано круглосуточное дежурство оперативных служб МЖД, – приводит пресс-служба МЖД слова начальника Московской железной дороги Михаила Глазкова. – На всех предприятиях столичной магистрали создан зимний запас топливных ресурсов, угля и смазочных материалов, запасных частей и оборудования для локомотивов, подвижного состава и другой техники. Работники компании обеспечены утеплёнными спецкостюмами, обувью, рукавицами и средствами от обморожения».

На электрических подстанциях ведётся проверка оборудования. Увеличено количество обходов и осмотров пути, в том числе с помощью диагностических комплексов. Ежедневно осматриваются объекты СЦБ (автоматического регулирования движения поездов), проводится очистка от снега и наледи стрелочных переводов как с помощью снегоочистительных машин, так и стационарных устройств пневмообдувки и электрообогрева. Кроме того, сообщает пресс-служба столичной магистрали, сформированы аварийные бригады железнодорожников, подготовлена специальная техника.

На вокзалах и ТПУ главное внимание в условиях усиления морозов – пассажирам. «В залах ожидания мы установили дополнительные тепловые пушки в местах скопления людей, – рассказал обозревателю «МоЖ» главный инженер Казанского вокзала Владимир Фомин. – Основные узлы, откуда идёт подача всего отопления на вокзал, – это центральный и индивидуальный тепловые пункты. Мы провели тщательную проверку их работоспособности, чтобы температура в отопительной системе поддерживалась согласно утверждённым нормам. Также мы провели внеплановую ревизию всех тепловых завес на входных группах – как электрических, так и работающих от центрального отопления. Проведён осмотр всех помещений на предмет запрещённых нагревательных приборов, в том числе в арендуемых помещениях. Убедились, что все приборы, которые запрещены законом, демонтированы. Проверены и входные группы на предмет работоспособности доводчиков, чтобы двери были в закрытом состоянии и не происходило потери тепла и вымораживания вокзала. Могу заверить, что Казанский вокзал полностью готов к работе в условиях усиления морозов».

Готовы к холодам и работники одной из крупнейших станций Московского узла Бекасово-Сортировочное, что раскинулась на 380 га на рекультивированной болотистой местности. Здесь работают более 300 железнодорожников, в том числе 28 первозимников.
«Со всеми, кто работает в поле, а это практически весь движенческий блок, проведён инструктаж об особых мерах личной безопасности в условиях сильных холодов, все обеспечены спецодеждой, работникам выданы средства защиты. Установлен режим обогрева, когда железнодорожники делают перерыв в работе и находятся в помещении, – сообщил нашей газете главный инженер станции Бекасово-Сортировочное Ильдар Айнетдинов. – Практика показала, что хорошо сохраняет тепло костюм защиты от пониженных температур «Движенец», это сейчас лучшее, что есть в форменной типовой одежде для работников хозяйства. В 2020 году при подготовке к зиме мы получили новые, ещё более морозоустойчивые модели костюма «Движенец». Во всех парках станции проверены обдув и электрообогрев стрелок, всё работает исправно».

Как сообщил начальник станции Москва-Пассажирская-Смоленская Станислав Уваров, в предстоящие холода его подчинённым понадобится весь комплект зимней спецодежды, включая, помимо костюмов «Движенец», форменные полушубки и куртки на утепляющей основе, шапки-ушанки со звукопроводными вставками, трикотажные шапки, зимние утеплённые рукавицы, утеплённые сапоги и ботинки. Каждому работнику спецодежда подобрана точно по размеру.

Подготовились к морозам и в моторвагонном хозяйстве. В вагонах пригородного подвижного состава проведены дополнительные проверки герметизации окон и обогрева салонов. На период низких температур увеличено время включения калориферов в электропоездах. В поездах «Ласточка» температура поддерживается с помощью систем климат-контроля. Кроме того, двери сейчас открываются не автоматически, а нажатием пассажирами специальной кнопки при необходимости войти или выйти из вагона. Это позволяет уберечь салоны от выстуживания.

Игорь Ленский,
Владимир Горелкин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31